Замена щеток электродвигателя.
Вопрос такой. когда стоит менять щетки на электродвигателе. Речь сей час не идет о искрении и всем в этом роде. говорю о величине щетки. столкнулся с тем что на новой работ на двигателях щетки с износом а каким я не знаю ведь они стоят давно а новые я не видел хотя даже если увижу интересно узнать у знающих есть ли какие то критерии что то типо треть щетки стерлась и все надо менять (это я образно) или 2 трети стерлись или половина. понято что когда медь появилась вы уже проворонили этот момент))))) на одних видел стрелку с чертой и так понял что по ней то и замеряется полоса и стрелка указывают на конец медного провода внутри щетки. но на других вообще ничего не нарисованно. так вот подскажите если сталкивались. понятно и то что если половина стерлась то можно поменять вопрос в том как экономически выгодно и чтоб механически ни чего не потерлось. короче как правильно!!!
Сейчас существует много щеток с предохранителем: при предельном износе освобождается встречная пружина с изолятором на конце, более мощная относительно прижимной и отталкивает щетку от коллектора. Никогда не следует ждать, когда остановится двигатель от износа щеток, нельзя доводить до этого. Потому что коллектор из-за недостаточного контакта просто придет в негодность. То есть - авария двигателя. Для двигателей с обычными щетками существуют нормы периодического осмотра, интервалы предупредительного ремонта. Или такие устанавливаются в процессе эксплуатации. Лично я всегда заменяю щетки, когда длинна щетки приближается к четверти (приблизительно) при условии, что щетка не выломается из щеткодержателя во время работы при больших размерах, чем четверть, или (и) на остающуюся часть хватает хода прижимной пружины для нормального контакта. Все, что вызывает сомнения при осмотрах, трактуется в пользу сомнений. То есть, если длинна больше, чем четверть, но вызывают сомнения достаточность хода пружины, усилие штатной пружины, присутствует опасение в надежности удержания щетки в держателе - меняю.
Щетки меняют после полного износа. Менять после 50%износа ---расточительно.
Угольные щётки на электродвигателях разных видов и подвидов существует и для разных мощностей двигателей предназначенны: до 3 кВт, 10 ...300 кВт и выше
В любом случае усреднённо надо исходить от Вашиего варианта размера щёток для ориентировочной приценки, на каком уровне будет 100% износ, а где и критический под сам токопровод ...
Так можно ориентировочно накидать конечный "сухарик" при 100 % износе:
до 1 кВт: износ до 1 см
до 10 кВт: износ до 2.. 3 см
до 100 кВт: износ до 5 см
далее на каждые 100 кВт по 4 см добавляем..
300...400 кВт: до 15 ...17 мм
400..500 кВт: до 18...21 мм
....
Критическим условно можно считать износ 20 % от изначального 100 % износа. Если щёток в один ряд более 1- то уже есть вероятность неравномерности одновременного их истирания и соответственно измерения надо производить по всему этому ряду ...
Ну а практический его ресурс на абсолютный износ- только на разрез, или на вытягивание токопроводной жилы из угольной щётки- глубина залегания и будет тем самым критическим износом + 10..15 % на аварийный запас ...
Так-же можно попытать щастья у "родного" сайта того завода, где сией мотор производят- Могут, но не факт что по грифом "Сервис инфо" находиться, быть документация на данного рода, где и указываются его расчётные рабочие параметры.
Износ не более 70%, потом ремонт дороже выйдет.