


Помогите пожалуйста люди добрые за ранее спасибо
Тесты по дисциплине «Отечественная история»
1.Наука, изучающая историю по материальным памятникам, орудиям труда и степени развития производительных сил носит название:
А. Культурология
Б. Археология
В. Геология
Г. Хронология
2.Древние славяне избежали рабовладения и сразу вступили в раннефеодальное общество. Отметьте одну или несколько причин:
А. Рано сложилась собственность на землю
Б. Славяне не вели массовых войн - главный источник рабов
В. Усовершенствованные орудия труда и благоприятные условия работы не требовали массового использования рабов
Г. Главный производитель - свободный общинник со своими орудиями труда
3.Создание органов местного самоуправления (земств), адвокатуры, переход к всеобщей воинской обязанности связаны с правлением:
А. Екатерины II
Б. Александра II
В. Александра I
Г. Петра I
4.«Соборное уложение» 1649 г. это:
А. Порядок назначения на должности
Б. Литературный памятник
В. Законодательный орган
Г. Свод законов
5.Основным положением теории революционного народничества являлся тезис –
А. идеальная форма правления в России – конституционная монархия
Б. Россия перейдет к капитализму, минуя социализм
В. Россия должна последовательно пройти этап капитализма, затем перейти к социализму
Г. Все перечисленные
6.В правлении Николая I имело место:
А. Отечественная война с Наполеоном
Б. кодификация законов
В. учреждение Госсовета
Г. создание военных поселений
7.Мероприятиями Петра I направленными на европеизацию страны, являлось:
А. упразднение Патриаршества
Б. создание регулярной армии
В. введение общерусского свода законов
Г. освобождение дворянства от обязательной службы
8.К периоду первой русской революции 1905-1907 относится:
А. установление двоевластия
Б. отречение Николая II от престола
В. указ об учреждении Госдумы
Г. назначение Керенского главой правительства
9.За формирование нравственных ценностей и качеств отвечает функция исторического знания –
А. познавательная
Б. прогностическая
В. воспитательная
10.Конфуций сказал: «Изучайте прошлое, если хотите предугадать будущее», какая функция исторического знания определяет будущее, исходя из прошлого опыта:
А. познавательная
Б. воспитательная
В. прогностическая
11.Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:
А. методология
Б. рационализм
В. субъективизм
Г. историография
12.Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II это:
А. Закрепление самодержавной власти монарха
Б. Популяризация народного образования
В. Использование идей французских просветителей в государственном управлении
Г. Автономия в управлении университетом
13.В период правления Ивана III произошло:
А. Созыв земского собора
Б. Пресечение династии Рюриковичей
В. Введение правила Юрьева дня
Г. Создание стрелецкого войска
14.К правлению Ивана Грозного не относится:
А. Введение подушной подати
Б. Созыв Стоглавого церковного собора
В. Создание опричнины
Г. Завоевание Казанского и Астраханского ханств
15.Сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени, является ____ методом исторического познания:
А. Сравнительным
Б. Типологическим
В. Проблемно-хронологическим
16. Классификация исторических явлений, событий, объектов – это …. метод исторического познания:
А. Типологический
Б. Сравнительный
В. Проблемно-хронологический
17. Ханская грамота, получаемая в Орде и, дававшая право на княжение называлась:
А. Ярлык
Б. Выход
В. Иго
18.В древнерусской общине было два главы, кто руководил жизнью общины в мирное время:
А. Князь
Б. Старейшина
В. Дружинник
Г. Воевода
19.Современное название Царьграда:
А. Александрия
Б. Константинополь
В. Стамбул
Г. Санкт-Петербург
20.Как называлось распределение частей княжеств между сыновьями князя:
А. Удельное княжение
Б. Общинное управление
В. Коллегиальное правление
Г. Автономное княжени
1. г
2. а
3. б
4. а
5. б
6. а
7. б
8. г
9. в
10. а
11. б
12. в
13. б
14. г
15. а
16. а
17. а
18. б
19. б
20. г