


ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ МЕНЕДЖЕРУ
1. Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты
для ПЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с
молодой дамой (молодым человеком), которая (ый) недавно была
(был) управляющей (им) на фирме-конкуренте. По какой-то причине
она (он) была (был) уволена (ен) и, теперь держит обиду на эту
фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания.
Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете
просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что
она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.
Пойдете ли вы на тот, или иной шаг? Почему?
4. Вы - менеджер из крупной компании по продаже автомобилей.
Компания имеет широкую сеть дилеров. Недавно у одного из
них, работающего на важной сбытовой территории, начались неурядицы
в семье. Дело идет к разводу, но дилер пытается приостановить
и изменить решение, принятое его женой. В недалеком
прошлом это был один из самых опытных и результативных продавцов
вашей фирмы и имел торговую привилегию. Удастся ли
ему сохранить семью, как скоро войдет в норму его семейная
жизнь? Сейчас же большое количество продаж теряется. Вы как
менеджер имеете юридическую возможность ликвидировать выданную
этому дилеру торговую привилегию и заменить его.
Как вы поступите? Почему?
2. Вы - менеджер по производству на фирме, выпускающей
холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма
придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках
нет, но которое окажет большое влияние на сбыт.
Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить
продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не боясь
их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-
конкурента будет офис для гостей, и на одном из приемов
для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом
свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто.
Вы можете послать своего сотрудника на этот прием под
видом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.
Пойдете ли вы на такой шаг? Почему?
3. Вы - главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил
стараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую
сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаете,
что представитель покупателя подыскивает себе более
выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу,
но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего
передаст заказ именно вам.
Как поступите вы? Почему?
4. Вы - менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный
опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента.
Для этого вы должны провести опрос якобы от лица несуществующего
«Института маркетинга и конъюнктуры рынка».
Сделаете ли вы такой опрос? Почему?
5. Вы - менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая
способная женщина, желающая стать торговым агентом.
Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежновызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых
агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы. Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?
6. Вы - менеджер туристской фирмы. К вам пришла женщина,
желающая отдохнуть в Греции. У вас же есть горящий тур на
Мертвое море в Израиль. У женщины явные проблемы с давлением,
одышка. Вы знаете, что гипертоникам на Мертвом море
ехать противопоказано.
Как вы поступите?
6. Впарю ей Мертвое море за полсекунды, причем еще и с накруткой, мотивировав накрутку тем, что тур последний, а в ее состоянии только Мертвое море и может помочь ей справиться с болезнью.