Какие бывают способы регулирования частоты вращения синхронного двигателя?
А вот и нет.
К валу ротора приложен внешний тормозной момент Мт. Полюсы статора ушли вперед, угол фи поменял знак. Силы взаимодействия полюсов создают вращающий электромагнитный момент. Угол фи между осями полюсов увеличивается до такой величины, при которой вращающий моментравен тормозному. Т.е изменение нагрузки сопровождается изменением угла фи - угла между осью ротора и осью вращающегося магнитного поля. Частота вращения ротора остается синхронной. А значит частота вращения постоянна.
Устойчивый режим работы может быть только в диапазоне 0<фи<90 градусов. Т.е от изменения нагрузки будет меняться фи,а частота оставаться постоянной.Синхронные двигатели применяют преимущественно на большую мощность (более 100кВт).
Тогда получается что единственный способ изменения частоты вращения, есть изменение частоты питающей сети, т.е частотный.
А вот в асинхонных есть такие способы регулирования частоты вращения:
векторное;
"Вольт на Герц";
регулирование момента.
В отличие от асинхронного двигателя частота вращения синхронного двигателя
ПОСТОЯННАЯ при различных нагрузках. Синхронные двигатели находят применение для привода машин постоянной скорости (насосы, компресоры, вентиляторы).
следовательно, меняется нагрузка - меняется и скорость ...
------------------------------------------------------------------------------------
асинхронные двигатели как-то вытеснили синхронные из поля зрения =))
товарищ ниже абсолютно прав, преобразователи частоты для синхронных двигателей - то что надо для регулирования скорости вращения ...
вот что-то кроме частотного регулирования в голову ничего толкового не лезет