Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
8 лет назад
от
Изменено

Как ПРАВИЛЬНО переключать передачи на механике во время движения?

1) Выжимаю сцепление-отпустив при этом педаль газа, при полностью выжатом сцеплении переключить рычаг коробки передач в нужное положение (например третья передача)
,затем начинаю нажимать на газ-одновременно плавно отпускаю педаль сцепления!
2)или я должен сначала ПОЛНОСТЬЮ плавно отпустить педаль сцепления уже тогда нажать на газ?!!!
Прощу камнями не кидать, просто не догоняю этого момента! Спасибо!

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
8лет

Ну смотри. Ща будет немного утрировано, дабы понял. Вот ты валишь такой на второй передаче, набираешь 3-3,5 тыщи оборотов (ну или спидометр когда 40 кажет), твои действия: максимально плавно, но быстро (не кидать!) отпускаешь тапку, выжимаешь сцепление, кидаешь на третью. Дальше ловишь момент окончания рабочего хода сцепления (об этом чуть ниже), одновременно жмешь тапку - поехали. Методом качели, эдакий batya style. Собственно, тот способ, к которому ты должен прийти со временем и опытом. Можешь делать как совсем зеленые, или метод инструктора автошколы: отпускаешь тапку, выжимаешь сцепление, кидаешь на третью, потом отпускаешь сцепление, ждешь когда обороты выравняются, жмешь тапку - поехали.
Все время задержки педали сцепления с/с последующим добавлением газа зависит от передачи: когда ты трогаешься на первой, лучше метров пять придержать сцепление, постепенно нажимая на тапку, а когда ты переходишь на пятую передачу, сцепление нужно отпускать быстро, и так же быстро добавлять газ - то есть разрыв должен быть минимальным. Еще раз, но коротко: плавность работы педалью сцепления уменьшается при увеличении передачи. Надеюсь, понятно описал.
Пара слов насчет понижения передачи: на понижение без финтов идти можно только на инжекторе, ибо мозги выравнивают обороты дрыгла, и все ништяк, притормозишь ток движком. На карбе, если ты кинешь на пониженную при довольно большом разрыве между вращением колес и оборотами дрыгателя, тачку начнет жестко колбасить; в этом случае нужно сделать перегазовку или притормозить, имей ввиду.
Алсо, старайся подгадывать передачу заранее. Пример: когда ты прешь 40-50, а впереди лежак. Годный кун притормозит, заранее воткнет вторую, лежачий проедет накатом, потом отпустит сцепление и поедет дальше. Если ты это все делать будешь на нейтралке (а выжатое сцепление грубо говоря та же нейтралка) - то просто потеряешь время, а его может и не быть.
Ну и, собственно, сцепление. Прежде всего ты должен почувствовать автомобиль, почувствовать, как работает сцепление. Это основа всего. Без этого ты не сможешь правильно работать механической КПП и педалями.
Вот и вся суть, которая нужна новичку, так сказать. Практикуйся, и пользуйся логикой, тогда путь к успеху тебе открыт =)

Аватар пользователя
Просветленный
8лет

как ножницы, одновременно, одна нога отпускает, другая нажимает, хотя это надо почувствовать

Аватар пользователя
Оракул
8лет

Часы вождения и опыт Вам помогут, ситуации каждый раз разные, когда машина и Вы будете единым организмом, тогда получится само

Аватар пользователя
Просветленный
8лет

Педаль газа и сцепления - по принципу "качелей": если нажата одна, то должна быть отпущена другая. Скажете: "А как же трогаемся с газом?" Но никто не поддает газ на выжатом сцеплении ведь, так? Сначала выбирают свободный ход (половина хода педали), потом - газ, потом - рабочий ход сцепления пошёл.
На скорости, правильно сам пишешь: отпустил газ - выжал сцепление - переместил рычаг коробки - отпустил сцепление (плавно, но быстро: как при трогании уже не играемся по метрам) и - снова газ. Если не нажмёшь газ, то начнет работать торможение двигателем (тоже должен знать)

Аватар пользователя
Мудрец
8лет

Если машина своя, то переключай как хочешь.