Top.Mail.Ru
Ответы

Описать текст тезисно

Деловые люди согласны, что культурные различия существуют, но расходятсям о мнении о том, каковы они.

Джон Д Дэниелс, Ли Х. Радеба

Все люди видят мир не таким, какой он есть,
а таким, каковы они сами.
С. Кови

Гирт Хофстед: ментальная запрограммированность

В период между двумя мировыми войнами в Швейцарии вышла книга немецкого философа Вальтера Шубарта «Европа и душа Востока». Автор книги жил в то время в Риге (Латвия). В западной литературе нет более «прославянской» книги, чем эта. Она пронизана такой одухотворенной любовью к России, что поначалу не верится в ее авторство. В 1941 году В. Шубарт был арестован новой коммунистической администрацией и бесследно исчез в лагерях НКВД. Книга Шубарта издана полностью на русском языке только в 2003 году. Я с трепетом читал ее. И особенно страницы, посвященные «женственности» русской культуры и русским женщинам.
«Разные народы дали разные образы человеческих идеалов. У китайцев это мудрец, у индусов – аскет, у римлян властитель, у англичан и испанцев – аристократ, у пруссаков – солдат, а Россия предстает идеалом своей женщины. Достоевский был прав, возлагая на нее большие надежды. Русская женщина самым привлекательным образом объединяет в себе преимущества своих западных сестер. С англичанкой она разделяет чувство женской свободы и самостоятельности, не превращаясь при этом в «синий чулок». С француженкой ее роднит духовная живость, умение без потуг сострить; она обладает тонким вкусом француженки, тем же чувством красоты и элегантности, не становясь жертвой тщеславного пристрастия к нарядам. Она обладает добродетелями немецкой домохозяйки, не сводя жизнь к кастрюлям; и она, как итальянка, обладает сильным чувством материнства, не огрубляя его до животной любви. К этим качествам добавляется еще грация и мягкость, свойственные только славянкам.
Никакая другая женщина, по сравнению с русской, не может быть одновременно возлюбленной, матерью и спутницей жизни. Ни одна другая не сочетает столь искреннего стремления к образованию с заботой о практических делах, и не одна так не открыта навстречу красоте искусства и религиозной истине» (В. Шубарт, 2003).

Однажды я спросил своего двенадцатилетнего сына Андрея, что, на его взгляд, отличает американцев от русских, почему Америка – богатая страна, а Россия – «не столь» богатая.
«Америка – это страна бизнеса, --резонно отметил мне сын. --Американцы постоянно думают о бизнесе и деньгах… Русские же думают о революциях и нравственности».
Ответ сына удивил меня простотой и непосредственностью. Однако с позиций нравственности, о которой он упомянул, мне трудно было объяснить ему историю зарождения и становления российского бизнеса в 1990-е годы. Бесчисленные «пирамиды», недоверие к партнерам, вывоз капитала, пассивность и неверие людей в успех -- вот только небольшая часть проблем, с которыми сталкиваются граждане и общество в целом в новой России.
К сожалению, сколько-нибудь значимых исследований культур, в особенности деловых, в России не проводилось. Вот почему для нас представляют интерес любые исследования по данной проблеме. Они важны, на мой взгляд, как начало разговора о культуре в целом и о деловой культуре в России в частности. Но можно ли вообще на основании западных теорий, понять «загадочную русскую душу»?
Возможно, читатели моей книги знакомы с исследованиями Макса Вебера. Он одним из первых попытался предсказать развитие мира в XX столетии на основе сравнения религий и культур. В частности, именно он предсказал, что XX век даст толчок в развитии странам, находящимся в так называемой «зоне протестантской этики». Благодаря протестантизму труд и стремление зарабатывать деньги стали богоугодным делом.
http://www.mkolontay.ru/about/books/35 здесь текст

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
8лет

основную мысль найди