Top.Mail.Ru
Ответы

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру...

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1.Она так ослабела, (1) что у неё не было даже сил подняться. И всё-таки, (2) когда сторож хотел поглядеть, (3) целы ли её малыши, (4) она оскалила зубы и по-прежнему была готова их защищать.
Убедившись, (5) что малыши невредимы, (6) сторож ушёл, (7) а росомаха с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей.

2. Когда я добежал до него, (1) Уродливый был сильно покусан. Он лежал, (2) свернувшись в клубок, (3) смежив единственный глаз, (4) и след от слезы пересекал его нос. Но что удивительно: пока я нёс его домой, (5) он хрипел, (6) задыхался, (7) но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.

3. — А вота!.. — крикнул Санька и, (1) не глядя, (2) рванул поперёк все деньги, (3) все бумажки, (4) что были в кулаке. Он видел, (5) как растерялись детдомовские.

4. Пеле — кот, (1) названный так потому, (2) что среди своих братьев и сестёр он отличался безмерной любовью к игре с мячом. Таким мы увидели его в первый раз: белая шейка, (3) белые лапки, (4) чёрные голова и спина и чёрный, (5) как уголёк, (6) мохнатый хвост.

5. Там, (1) кажется, (2) была редакция. Левее, (3) там, (4) откуда мы только что ушли, (5) сплошное зарево…

6. Надо было хорошенько обдумать, (1) как сказать ему, (2) что она, (3) Динка, (4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, (5) не поедет с ним кататься.

7. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок, (1) удостоверилась, (2) что они подлинные, (3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
— Мальчик, (4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно, (5) чтобы я слышала.

8. Мы долго привыкали к ней, (1) а потом приняли в нашу дружную семью.
В длинные пасмурные дни, (2) когда мирно шумел по крышам и в саду тёплый дождь, (3) мы читали романы Вальтера Скотта.

9. Извиняться тебе перед ней придётся, (1) и так, (2) чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. Мы сейчас идём к ней, (3) ты извиняешься и даришь ей цветы, (4) а иначе миру между нами не бывать.
Миром с дедом внук дорожил, (5) и поэтому он понял, (6) что не миновать ему ни извинения, (7) ни цветов.

10. Мама всё ещё отсутствует, (1) её нет со мной.
Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, (2) и вдруг она, (3) обычно такая сдержанная, (4) крепко-крепко, (5) до боли, (6) обнимает меня, (7) прижимает
к себе, (8) будто боится, (9) что меня могут отнять у неё,(10) забрать, (11) увести.

11. Как только начинался спектакль, (1) зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, (2) и лучи эти всё время перелетали, (3) как маленькие огненные птицы, (4) с одного лица на другое в зависимости от того, (5) кто из актёров в это время говорил.

12. Сейчас я понимаю, (1) что это был пёс-чудак. Странный, (2) необычный и, (3) можно сказать, (4) выдающийся. Если бы он родился человеком, (5) то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но тогда в детстве, (7) его несуразные выходки, (8) наивная ребячливость, (9) несовместимая с грозным званием сторожевого пса, (10) сентиментальность меня порою доводили до бешенства.

13. И я сначала в садике, (1) а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), (2) но мне было непонятно, (3) зачем он, (4) обычный слесарь, (5) ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. Играл бы себе дома и не позорил ни себя, (6) ни свою дочь! Часто сбиваясь, (7) он тоненько, (8) по-женски, (9) ойкал, (10) и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка.

Дополнен

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
1. А между тем в театре было тепло, (1) в зале приятно и сложно пахло, (2) в фойе гуляли нарядные люди, (3) окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, (4) будто кучевыми облаками. Да, (5) храм. Наверное. Но это не мой храм, (6) и боги в нём не мои.
2. «Спасибо, (1) не хочу», (2) — хотел сказать Максим, (3) но пирожок был такой изумительно аппетитный, (4)
что рука, (5) не медля ни секунды, (6) потянулась к нему сама.

3. Поблизости никого не было. На мгновение Косте почудилось, (1) что в листве осины, (2)растущей неподалёку, (3) мелькнул неясный силуэт. Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо, (4) вокруг волновались и трепетали зелёные листья. Некоторое время Костя озадаченно озирался по сторонам, (5) никого не обнаружил, (6) но злость прошла без следа.

4. В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, (1)а в крайних домах, (2) расположенных ближе к лесу, (3) птица вовсе вывелась. Долго не могли узнать на селе, (4) кто это разбойничает ночами.

5. Пока юноша раздумывал, (1) он услышал чьи-то тяжёлые шаги. Колебаться нельзя, (2) и Ихтиандр бросился в воду, (3) нырнул, (4) поплыл под водой к скале и, (5) скрываясь между обломками камней, (6) стал наблюдать за берегом.

6. Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, (1) важно прохаживались по веткам. А одна птица сидела на вершине берёзы, (2) вздувала шею, (3) вскидывала краснобровую голову, (4) распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». Ей по очереди, (5) с расстановкой вторили другие птицы.

— Знаешь, (6) — сказал отец, (7) — это лучшая песня. Послушаешь её, (8) и весь месяц на душе

Дополнен

7. Теперь вот вытирайся, (1) сушись тут, (2) а там дети пищат, (3) да и у самой внутренности сводит от голода. И лисица, (4) злобно повизгивая, (5) каталась по траве, (6) вытиралась, (7) вскакивала, (8) встряхиваясь, (9) и опять ёрзала то одним ухом, то другим по траве.
8. В другой раз, (1) глядя на мой снимок, (2) он говорил:
— В жизни композиции нет, (3) а в пейзаже композиция есть. Ты не жизнь фотографируешь, (4) а делаешь фотографию, (5) а она живёт по другим законам.

8. Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, (1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж, (2) и Русский музей.
Из района в район, (3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», (4) и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

9. Мальчики вместе ходят в школу в один класс, (1) вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья, (2) и всё у них ладится. Стоит только одному заболеть, (3) другой тут как тут: книжку почитает, (4) историю расскажет, (5) уроки разъяснит, (6) а если одного из них родители накажут, (7) кто как не друг поймёт и утешит?

10. Когда работаешь на «скорой помощи», (1) готов ко всему, (2) но такого оборота дела он не ожидал.
Когда мальчик и шофёр подошли к машине, (3) там уже начал собираться народ. Машина «скорой помощи», (4) стоящая поперёк мостовой, (5) успела привлечь зевак. Они толпились у машины, (6) спрашивая друг друга, (7) что случилось, (8) в чём дело, (9) кого задавили.

Дополнен

11. Маше сулили чин академика, (1) Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, (2) а я просто была их подругой. Мне ничего не сулили.
Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, (3) чем собственными достоинствами, (4) именно потому, (5) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

12. Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, (1) видел рыбацкий костёр, (2) чувствовал запах дыма, (3) который доносился с берега, (4) слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, (5) наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, (6) и раскрывались безмерные дали, (7) расступались облачные небеса.

13. — Вот видишь! Она не понимает, (1) а мы должны, (2) да?!
— Кирилл, (3) дорогой мой, (4) — медленно сказал отец. — Человеческие отношения — это ведь не рынок, (5)
где торговля и обмен товарами: ты мне дал столько, (6) а я тебе за это столько... Нельзя так мерить: ты проявил столько понимания, (7) и я тебе буду отмерять равную дозу.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик
7лет

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Пока юноша раздумывал, (1) он услышал чьи-то тяжёлые шаги. Колебаться нельзя, (2) и Ихтиандр бросился в воду, (3) нырнул, (4) поплыл под водой к скале и, (5) скрываясь между обломками камней, (6) стал наблюдать за берегом.

Аватар пользователя
Ученик
8лет

Просто же. Сюда пиши, тут сделают, я всегда обращаюсь: vkcom/reshimdzru