Сжатое Изложение ХЕЛП
Первый управляемый летательный аппарат появился в 1852 году, когда французский инженер Анри Жиффар построил наполненный водородом воздушный шар в форме сигары и установил на нём паровую машину, которая вращала пропеллер. Своё изобретение француз назвал дирижаблем, что переводится с французского как «управляемый».
В начале XX века центром дирижаблестроения стала Германия, где строили гигантские для того времени аппараты на жёстком каркасе, а в 1910 году откр>ыли первую линию воздушного пассажирского сообщения. Во время Первой мировой войны немцы использовали дирижабли для разведки и бомбёжек позиций противника.
После войны дирижабли перевозили пассажиров из Европы через Атлантику в США. Комфорт на борту не уступал роскоши морских лайнеров, а путешествие длилось намного короче, да и вид за иллюминаторами был захватывающим.
Строительством дирижаблей занимались и в Советском Союзе. В подмосковном Долгопрудном находилась База опытного строительства. Дирижабли курсировали между Москвой, Ленинградом, Горьким и Харьковом.
Во Второй мировой войне дирижабли не участвовали: они были слишком уязвимой целью для зенитной артиллерии и истребителей, но пригодились их «собратья» — привязные аэростаты. Их поднимали в воздух, и прочные фалы создавали систему заграждения. Чтобы не зацепиться о привязной трос, пилотам приходилось летать выше уровня аэростатов, а оттуда поразить цель было труднее.
После войны дирижаблестроение практически полностью вытеснило производство самолётов и вертолётов. Но позже в промышленно развитых государствах поняли, что летательные аппараты легче воздуха смогут решать задачи, недоступные другим транспортным средствам. Современные дирижабли привлекают большой дальностью и продолжительностью полёта со скоростями до 200 км/ч.
Весьма перспективной областью применения дирижабля может стать перевозка крупногабаритных грузов. (267 слов)
Первый управляемый летательный аппарат появился в 1852 году, когда французский инженер Анри Жиффар построил наполненный водородом воздушный шар. Это изобретение было названо дирижаблем.
В начале XX века центром дирижаблестроения стала Германия, во время Первой мировой войны немцы использовали дирижабли для разведки и бомбёжек позиций противника.
Однако строительством дирижаблей занимались и в Советском Союзе.
Во Второй мировой войне дирижабли не участвовали: они были слишком уязвимой целью.
После войны дирижаблестроение практически полностью вытеснило производство самолётов и вертолётов. Но позже в промышленно развитых государствах поняли, что летательные аппараты легче воздуха смогут решать задачи, недоступные другим транспортным средствам.
Весьма перспективной областью применения дирижабля может стать перевозка крупногабаритных грузов