Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что в Москве когда-то называлось Пожар?

Julia Мастер (2437), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Ironie Высший разум (262612) 15 лет назад
Этимология

Московская Красная площадь изначально находилась в самом Кремле и служила главной рыночной площадью столицы. На неё выходило красное (т. е. парадное) крыльцо царского дворца, откуда пошло и название площади. После пожара 1493 г. в Китай-Городе, указом Ивана III торговая площадь была перенесена за пределы Кремля на пустырь, образовавшийся вследствие пожара. Название «Красная» последовало вслед за самой площадью, но лишь значительно позже. Начиная с 1552 г. площадь называлась Троицкой, по Храму Святой Троицы, несколькими годами позже уступившему место Покровскому Собору. Торговые ряды часто горели, из-за чего в простонародии площадь также называлась «ПОЖАР» . Название «Красная площадь» по отношению к Пожару впервые встречается во второй половине XVII века, когда вокруг площади начали систематично возводить красивые («красные» ) здания, в частности, Собор Казанской иконы Божией Матери. В простонародии в это время площадь называлась Торговою. Название «Красная» официально закрепилось лишь в конце XIX века. В этого же время начали появляться первые ошибочные дословные переводы на другие языки.
Остальные ответы
Авдей Мудрец (18472) 15 лет назад
Площадь возникла, как утверждают летописи, в конце XV века, когда Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля, постоянно угрожавшие ему пожаром, и отвести это место под торговлю. Так появилось первое название площади - Торг. Правда, так называлась площадь недолго. В XVI веке она стала именоваться Троицкой - по церкви Святой Троицы, на месте которой впоследствии был воздвигнут собор Василия Блаженного. Документы XVII века свидетельствуют, что в те времена площадь называлась Пожар. Красная площадь