Top.Mail.Ru
Ответы

Какие действия при переводе денег по ошибке? Как поступить, если есть подозрение на мошенничество переводивших?

Со мной связались 09.04.2018 из Смоленска (я в Рязани) по поводу перевода на мой счёт, имеющий услугу «Он лайн», 56800 руб от Черновой Алины Владимировны
Паспорт 21.03.1995
серия 6615 номер 792824
При переводе была ошибка в одной цифре телефона.
Он предназначался для Борисенкова Александра Олеговича
(тел. 8 920 6633053), который находится в настоящее время в Москве.
Мой телефон - 8 920 6333053
От имени жены звонил муж - Юрий.
При связи с банком ему были предоставлены мои ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. Он знал, когда я ответила по телефону, мои имя, отчество.
Проверила. Действительно на моём счёте лишние деньги данной суммы.
Юрий срочно попросил перевести деньги. Я попросила время на обдумывание ситуации и переслать через СМС на мой телефон персональных данных жены и друга. (Указала их выше))
Но мне прислали не все данные. Не указали паспортные данные друга.
Заявление на возврат они пока не писали.
Решение вопроса отложила до вечера, когда муж придёт с работы.
Вопросы.
1.Почему операторы Сбербанка России при выполнении услуги «Он лайн» распространяют персональные данные клиентов (имя, отчество)?
2. Если я выполню просьбу, а звонившие напишут потом заявление и банк автоматически будет списывать с моего счёта?..
3. Если моих средств на счёте пока нет, т. к. карта пенсионная, то считывать будут частями?
------------------------------------------------------------------
Дополнительно.
Со слов супругов.
Выяснила, что деньги были сняты с какой-то кассы.
Юрий работает в Юнон.
Если не перевести срочно у него будут проблемы с работой.
Сделала вывод, что происходит какое-то мошенничество.
Сегодня с утра жду звонка администратора из банка Смоленска, но ничего не произошло.
Просьба разобраться с ситуацией и ответить на мои вопросы.

Спасибо.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
7лет

По сути вас не должны были вообще тревожить, если перевод был по ошибке. Вас бы просто уведомили о том, что был совершен перевод по ошибке и эти деньги будут изъяты и переданы человеку обратно

Аватар пользователя
Мыслитель
7лет

Конечно есть...
Связаться по горячей линии Сбербанка для прояснения ситуации.
Самостоятельно ничего не переводить.
Деньги эти не тратить.
При необходимости пусть решают через суд. Тем более что это их косяк а не твой.
Возможно пытаются таким образом 2 раза с тебя деньги снять. Сначала надавить на жалость, чтобы ты самостоятельно им деньги перевела, потом подать официальную жалобу в СБ.

Аватар пользователя
Гений
7лет

Я так понимаю, что это Сбербанк. Имя Отчество и первая буква Фамилии видна, при переводе. Телефон ваш тоже известен, поскольку перевод совершался по номеру.
Возвращать деньги прямым переводом со своего счета я вам не советую. Лучше обратиться в отделение Сбербанка и решить этот вопрос с юридической службой Сбербанка. Разговоры про срочность можете игнорировать. Если вы будете возвращать деньги, то будете их возвращать только отправителю, а никакому либо третьему лицу.