


1. Прочитайте текст. Проведите письменный анализ прочитанного текста по предложенному плану:
(1) На упаковки всех товаров сейчас нанесены некие цифры, черные и белые вертикальные полосы. (2) Это так называемый штриховой код, с помощью которого зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. (3) Но если сам код уже не вызывает удивления у искушенных покупателей, то его расшифровка представляется тайной за семью печатями. (4) А между тем никакой тайны нет. (5) (Несмотря на то что начальное упоминание о штриховом кодировании относится к тридцатым годам (в Гарвардской школе бизнеса была защищена соответствующая диссертация), впервые на практике коды применили железнодорожники США лишь в шестидесятые годы, когда в очередной раз проводили "опознание "(идентификацию) железнодорожных вагонов.) (6) С развитием микропроцессорной техники дело с кодами пошло значительна быстрее. (7) И уже в 1973 году США приняли универсальный товарный код, пригодный для использования как в промышленности, так и в торговле. (8) Не очень отстала от Америки Европа: в 1977 году сначала на европейском континенте, а затем и на других утвердилась европейская система кодирования. (9) Согласно этой системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий обычно из тринадцати цифр. (10) Первые две цифры скрывают страну происхождения (продукта), следующие пять — предприятие изготовителя, еще пять — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. (11) Последняя цифра - контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. (12) Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводятся три знака, а для кода предприятия — четыре (13) Товары, имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр. (14) Как правило, код страны присваивается специальной международной ассоциацией. (15) Что касается бывшего СССР, то в 1987 году эта организация закрепила за ним десять трехзначных кодов. (16) Их желательно знать потенциальному покупателю. (17) Понятно, рядовой потребитель, не вооруженный специальными справочниками, не в состоянии по одному только коду определить изготовителя товара. (18) Впрочем, нет в этом ни малейшей необходимости. (19) Главное - знать страну происхождения, знать, что товар не поддельный. (347 слов)
Примерный план анализа текста
1. Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.
2. Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.
3. Выделите в тексте абзацы и составьте план.
4. Определите, к какому стилю речи и функционально-смысловому типу речи относится этот текст. Обоснуйте свою точку зрения, приведите в качестве аргумента 2-3 примера из текста.
5. Объясните значения выделенного слова. Составьте два предложения с этим словом так, чтобы оно было употреблено в разных значениях. ( 10 предложение слово в скобках)
6. Укажите 2-3 языковых средства, характерные для стиля речи, к которому относится данный текст.
7. . Найдите в тексте все примеры слов на орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи» и объясните их правописание.
8. Проведите пунктуационный анализ выделенного предложения. (5 предложение)
2.
Штриховой код -- уникальный идентификатор.
Основная мысль текста: применение штрих-кода позволяет быстро определить страну-производителя товара и его качественные и количественные характеристики.
3.
Абзацы:
1. Предложения с 1- по 5-е.
2. Предложения с 5-го по 9-е.
3. Предложения с 9-го по 14-е.
4. Предложения с 14-го до 19-го включительно.
План.
1. Штрих-код -- зашифрованная информация о параметрах продукции.
2. История создания штрихового кода и его применения.
3. Из чего состоит уникальный идентификатор.
4. Кем присваивается штрих-код и для чего его нужно знать.
4.
Научно-популярный стиль речи, который характеризуется:
-- информативностью;
-- точностью;
-- конкретностью;
-- познавательностью;
-- отсутствием литературных тропов;
-- использованием специфических терминов: "параметры продукции", "штриховое кодирование", "микропроцессорная техника", "считывание сканером".
Тип речи -- повествование, так как это рассказ о событиях, происходящих одно за другим в течение определённого промежутка времени.
5.
В нашем районе открыли новый магазин, где продаются не только продукты, но и посуда, косметические товары, мелкая бытовая техника.
"Продукты" -- продовольствие.
Одним из побочных продуктов реакции окисления является углекислый газ.
"Продуктов" -- результат процесса.
6.
Точность: "в 1973 году США приняли универсальный товарный код", "номер, состоящий из тринадцати цифр".
Использование терминов; "штриховой код", "информация о параметрах", "идентификация".
7.
Отрицательная частица "не" с глаголами, как правило, пишется раздельно": "не вызывает"
С наречиями меры и степени частица "не" всегда пишется раздельно: "не очень".
Прилагательные с "не" пишутся слитно, если их можно заменить на синоним без "не": "небольшие" -- маленькие.
Причастия с "не", имеющие при себе зависимые слова, пишутся раздельно: "не вооружённый специальными справочниками".
Существительные с "не" пишутся слитно, если их можно заменить синонимами без "не": "необходимость" -- "нужда, надобность, нужность".
8.
Несмотря на то что начальное упоминание о штриховом кодировании относится к тридцатым годам (в Гарвардской школе бизнеса была защищена соответствующая диссертация), (1) [впервые на практике коды применили железнодорожники США лишь в шестидесятые годы], (2) когда в очередной раз проводили "опознание" (идентификацию) железнодорожных вагонов.
Повествовательное предложение, в конце которого ставится точка.
Сложноподчинённое предложение, в котором главное стоит между придаточным уступки и придаточным времени, от которых обособлено с обеих сторон (запятые 1 и 2).
Скобками в предложении выделены поясняющие вставные конструкции.
Кавычками выделено слово, употреблённое в переносном значении.
Много букв.