


Как вы относитесь к высказываниями Л. Н. Толстого о церкви?
Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.
Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).
Когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного Бога.
Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение.
Николаич, как творческая личность, был особо восприимчив к перекосам православной церкви! Он видел что вся вера православия скатилась к соблюдению обрядов и правил, как это было во времена Христа!
И его естественная реакция - это несогласие с мнением первосвященников - администраторов духовного образования!
Приблизительно так же история происходит и в наши дни!
И лидерами в искажении христианства являются именно первосвященники! И Кирюха показывает в этом пример!
Поэтому количество атеистов растёт как снежный ком! Дети нутром чувствуют откуда несёт откровенным искажением духовных знаний!
Говорю же вам, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо Бога отрицая, к Богу придешь. Потому как в какую сторону на Земле не пошел ты, все равно к океану выедешь. Но если слаба вера твоя, то не идешь ты никуда, лишь из стороны в сторону качаешься.
Кого слушать, кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нем? Книжники, фарисеи, первосвященники. Все сколько их не приходило предо мною суть воры и разбойники. И хуже того, ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму жизнь вашу. Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от Него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а в нутрии полны костей мертвых и всякой нечистоты. И сотворяют те лицемеры царствие небесное человекам. Ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, что бы называли их учитель, учитель. А вы не называйте их учителями. Они слепые вожди слепых. А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от истинных знаний. И подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды истины. А от того она опаснее и страшнее чем ложь...
Иисус Христос
;-)))))
а разве граф Толстой был в данном случае не прав?
В наше время Л. Н. Толстого бы посадили по 282 в одну камеру с Тесаком. И он стал бы не писателем, а бардом шансонье. Пел бы длинные песни. По 27 минут каждая.
Да ведь батенька об извращенцах вещал.
А церковь - свята.
Толстой нанес огромный вред православию, сильно оболгал веру