Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено

Помогите справиться с данными заданиями

Задание 1.

Цель:

формирование знаний о строении слога, принципах и правилах слогоделения;

формирование умения анализировать слоговую структуру слова;

формирование навыков работы с лингвистической и методической литературой.

Задание. Выполнить слогоделение данных ниже слов по схеме:

1. Фонетическая транскрипция слова.

2. Расстановка звучности под каждым звуком (по шкале звучности).

3. Указание количества слоговых вершин, количества слогов и количества слоговых границ.

4. Указание на номер правила слогоделения, принцип и запись формулы для каждой слоговой границы.

5. Характеристика каждого слога по схеме.

Слова для анализа: разговор, станционный, следствие.

Задание 2.

Цель:

формирование знаний о строении и функционирование лексико-фразеологической системы современного русского языка;
формирование умения рассматривать лексические и фразеологические единицы в структурном и функциональном аспектах;
формирование навыков практического разбора языковых единиц лексико-фразеологического уровня;
формирование навыков работы с лингвистической и методической литературой.
Прочитайте материал Лекции 3 и материал лекций из папок Лексика и Фразеология в разделе Библиотека и выполните задания.

1. Проанализируйте парадигматические отношения между выделенными лексическими единицами. Там, где возможно, охарактеризуйте их происхождение и функционирование.

Изготовить печать - поставить печать - печать таланта; опечатать - отпечатать, большáя величина - гораздо бόльшая величина.

2. Дайте полную характеристику фразеологизма.

Пуд соли съесть.

Задание 1.

Цель:

формирование знаний о строении слога, принципах и правилах слогоделения;

формирование умения анализировать слоговую структуру слова;

формирование навыков работы с лингвистической и методической литературой.

Задание. Выполнить слогоделение данных ниже слов по схеме:

1. Фонетическая транскрипция слова.

2. Расстановка звучности под каждым звуком (по шкале звучности).

3. Указание количества слоговых вершин, количества слогов и количества слоговых границ.

4. Указание на номер правила слогоделения, принцип и запись формулы для каждой слоговой границы.

5. Характеристика каждого слога по схеме.

Слова для анализа: разговор, станционный, следствие.

Задание 2.

Цель:

формирование знаний о строении и функционирование лексико-фразеологической системы современного русского языка;
формирование умения рассматривать лексические и фразеологические единицы в структурном и функциональном аспектах;
формирование навыков практического разбора языковых единиц лексико-фразеологического уровня;
формирование навыков работы с лингвистической и методической литературой.
Прочитайте материал Лекции 3 и материал лекций из папок Лексика и Фразеология в разделе Библиотека и выполните задания.

1. Проанализируйте парадигматические отношения между выделенными лексическими единицами. Там, где возможно, охарактеризуйте их происхождение и функционирование.

Изготовить печать - поставить печать - печать таланта; опечатать - отпечатать, большáя величина - гораздо бόльшая величина.

2. Дайте полную характеристику фразеологизма.

Пуд соли съесть.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

разгово́р

разговор — слово из 3 слогов: ра-зго-вор. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [разгавор]

р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
з — [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

В слове 8 букв и 8 звуков.

станцио́нный

станционный — слово из 4 слогов: стан-ци-о-нный. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [станцыон: ый’]

с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
ц — [ц] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
и — [ы] — гласный, безударный
о — [о] — гласный, ударный
н — [н:] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
н — не образует звука в данном слове
ы — [ы] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

В слове 11 букв и 10 звуков.

сле́дствие

следствие — слово из 3 слогов: сле-дстви-е. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [сл’эцтв’ий’э]

с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [э] — гласный, ударный
д — не образует звука в данном слове
с — [ц] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
в — [в’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[э] — гласный, безударный

В слове 9 букв и 9 звуков.

При разборе слова используются правила:

Сочетании букв -дс- произносится как [ц]

Аватар пользователя
Ученик

1. Проанализируйте парадигматические отношения между выделенными лексическими единицами. Там, где возможно, охарактеризуйте их происхождение и функционирование.

Изготовить печать - поставить печать - печать таланта; опечатать - отпечатать, большáя величина - гораздо бόльшая величина.