Помогите справиться с данными заданиями
Задание 1.
Цель:
формирование знаний о строении слога, принципах и правилах слогоделения;
формирование умения анализировать слоговую структуру слова;
формирование навыков работы с лингвистической и методической литературой.
Задание. Выполнить слогоделение данных ниже слов по схеме:
1. Фонетическая транскрипция слова.
2. Расстановка звучности под каждым звуком (по шкале звучности).
3. Указание количества слоговых вершин, количества слогов и количества слоговых границ.
4. Указание на номер правила слогоделения, принцип и запись формулы для каждой слоговой границы.
5. Характеристика каждого слога по схеме.
Слова для анализа: разговор, станционный, следствие.
Задание 2.
Цель:
формирование знаний о строении и функционирование лексико-фразеологической системы современного русского языка;
формирование умения рассматривать лексические и фразеологические единицы в структурном и функциональном аспектах;
формирование навыков практического разбора языковых единиц лексико-фразеологического уровня;
формирование навыков работы с лингвистической и методической литературой.
Прочитайте материал Лекции 3 и материал лекций из папок Лексика и Фразеология в разделе Библиотека и выполните задания.
1. Проанализируйте парадигматические отношения между выделенными лексическими единицами. Там, где возможно, охарактеризуйте их происхождение и функционирование.
Изготовить печать - поставить печать - печать таланта; опечатать - отпечатать, большáя величина - гораздо бόльшая величина.
2. Дайте полную характеристику фразеологизма.
Пуд соли съесть.
Задание 1.
Цель:
формирование знаний о строении слога, принципах и правилах слогоделения;
формирование умения анализировать слоговую структуру слова;
формирование навыков работы с лингвистической и методической литературой.
Задание. Выполнить слогоделение данных ниже слов по схеме:
1. Фонетическая транскрипция слова.
2. Расстановка звучности под каждым звуком (по шкале звучности).
3. Указание количества слоговых вершин, количества слогов и количества слоговых границ.
4. Указание на номер правила слогоделения, принцип и запись формулы для каждой слоговой границы.
5. Характеристика каждого слога по схеме.
Слова для анализа: разговор, станционный, следствие.
Задание 2.
Цель:
формирование знаний о строении и функционирование лексико-фразеологической системы современного русского языка;
формирование умения рассматривать лексические и фразеологические единицы в структурном и функциональном аспектах;
формирование навыков практического разбора языковых единиц лексико-фразеологического уровня;
формирование навыков работы с лингвистической и методической литературой.
Прочитайте материал Лекции 3 и материал лекций из папок Лексика и Фразеология в разделе Библиотека и выполните задания.
1. Проанализируйте парадигматические отношения между выделенными лексическими единицами. Там, где возможно, охарактеризуйте их происхождение и функционирование.
Изготовить печать - поставить печать - печать таланта; опечатать - отпечатать, большáя величина - гораздо бόльшая величина.
2. Дайте полную характеристику фразеологизма.
Пуд соли съесть.
разгово́р
разговор — слово из 3 слогов: ра-зго-вор. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [разгавор]
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
з — [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
В слове 8 букв и 8 звуков.
станцио́нный
станционный — слово из 4 слогов: стан-ци-о-нный. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [станцыон: ый’]
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
ц — [ц] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
и — [ы] — гласный, безударный
о — [о] — гласный, ударный
н — [н:] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
н — не образует звука в данном слове
ы — [ы] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
В слове 11 букв и 10 звуков.
сле́дствие
следствие — слово из 3 слогов: сле-дстви-е. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [сл’эцтв’ий’э]
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [э] — гласный, ударный
д — не образует звука в данном слове
с — [ц] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
в — [в’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[э] — гласный, безударный
В слове 9 букв и 9 звуков.
При разборе слова используются правила:
Сочетании букв -дс- произносится как [ц]
1. Проанализируйте парадигматические отношения между выделенными лексическими единицами. Там, где возможно, охарактеризуйте их происхождение и функционирование.
Изготовить печать - поставить печать - печать таланта; опечатать - отпечатать, большáя величина - гораздо бόльшая величина.