Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите ответить на вопросы по обществу

Рустам Основа Ученик (166), закрыт 5 лет назад
Нужно ответить на вопросы по фильму

Х/Ф «РОЗЫГРЫШ» (реж. Владимир Меньшов, СССР, 1976)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ
1. Какие вопросы, поднятые в фильме, вы считаете актуальными для современных реалий общества?
2. Какие идеи вы считаете морально устаревшими и потерявшими свою значимость в современном обществе?
3. Жизненные взгляды какого персонажа наиболее близки вам и почему?
4. Жизненные ориентиры какого персонажа далеки от ваших взглядов на жизнь и почему?
5. Какой нравственный урок вы извлекли для себя после просмотра фильма?

В ролях:
• Евгения Ханаева — Мария Васильевна Девятова, классный руководитель 9-го «Б» и преподаватель математики
• Дмитрий Харатьян — Игорь Грушко, ученик 9-го «Б»
• Наталья Вавилова — Тая Петрова, ученица 9-го «Б»
• Андрей Гусев — Олег Комаровский, ученик 9-го «Б»
• Зиновий Гердт — Йоляков Карл Сигизмундович, преподаватель химии
• Олег Табаков — отец Комаровского
• Наталья Фатеева — завуч Калерия Георгиевна
• Евдокия Германова — Даша Розанова, ученица 9-го «Б»
• Ирина Кораблёва — Алиска, ученица 9-го «Б»
• Нина Савищева — ученица 9-го «Б», комсорг
• Гарри Бардин — учитель французского языка
• Павел Винник — Семён Семёнович, завхоз
• Муза Крепкогорская — учительница Руфина Андреевна
• Любовь Мышева — учительница
• Александр Жильцов — Андрей Никитин, ученик 9-го «Б»
• Константинов Николай — Шурик Корбут, ученик 9-го «Б»
• Арсен Михайлов — Илья Вардзиели, ученик 9-го «Б»
Лучший ответ
Павел Павлик Мудрец (10728) 5 лет назад
Учительница совершенно несправедливо поставила единицы тем, кто соврал о контрольной. Ученики получили такую оценку " Как не ответившие урок" ( так сказала сама Мария Васильевна Девятова).
Но ни одного вопроса по теме она не задала. Если бы задала, то Олег Комаровский, как один из лучших учеников, ответил бы. Он пострадал несправедливо.

Единицу школьникам нужно было поставить за поведение - попытку срыва контрольной и обман. Но это в советское время было крайне нежелательно. Узнало бы начальство из районо, директор школы обязан о таком ЧП доложить.
А Девятова - классный руководитель класса нарушителей дисциплины. Как же она их воспитывала ?
Короче - ЧП районного масштаба.
Поставив единицы ученикам, как не ответившим урок, Девятова избегала всех этих неприятностей.

Вспомним фильм " Чучело". Класс прогулял урок. Классный руководитель жалуется директору школы. И тут же сама получает наказание - за то, что допустила такое вопиющее нарушение дисциплины. Коллективное нарушение в СССР считались гораздо серьёзнее, чем одиночное !

Мария Девятова, как опытнейший педагог с огромным стажем, мгновенно просчитала все варианты. И виртуознно обошла опасную ситуацию, подставив школьников ( хотя вина учеников тоже наличествует).

По большому счёту, виновата в сложившейся ситуации советская система. Которая поощряла лакировку действительности, сокрытие любых нарушений. Называлось это ёмким словом - показуха, и касалось всех сфер жизни. Красочно и убедительно описывает гнусность и двуличие этой системы на примере армии известный военный историк Виктор Суворов:

"Дисциплина в Советской Армии исключительно низка... именно потому, что все командиры ведут между собой свирепую борьбу за выживание. Победителем в этой борьбе бывает лишь тот, кто вообще не наказывает солдат и офицеров, какие бы они проступки ни совершали. "

" Выходила чепуха. Каждый командир был вынужден скрывать проступки, а то и преступления подчиненных, чтобы не портить статистику состояния воинской дисциплины. Если командир скрывал проступки и преступления подчиненных, если своим правом карать нарушителей дисциплины старался пользоваться как можно реже, то дисциплина падала. "
" Рассказы освободителя "

Олег Комаровский был инициатором розыгрыша. Но пошёл на этот розыгрыш он не ради шутки ( как ошибочно пишет Википедия: " началось всё с шутки лидера класса Олега Комаровского — он подговорил одноклассников отложить контрольную работу, а для этого попытаться обмануть учительницу математики").
В ходе фильма можно услышать разговор, что сделал он это ради своей соседки по парте, которая не успела подготовиться к контрольной. Комаровский проявляет себя джентльменом, идёт на серьёзный риск испортить отношения с классным руководителем совершенно не ради себя, и ставя под угрозу свою будущую карьеру (вступление в ВУЗ) . Сам он с контрольной, как один из лучших учеников, справился бы.

А учившиеся в советской школе, скажут, что сама ситуация надумана. Хотя фильм блестящий, получил " Приз ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика» за лучший фильм 1976 года для детей и юношества".
Выйти из ситуации можно было совершенно не прибегая к опасному и дурацкому розыгрышу. В советской школе среди учеников существовала круговая порука. Сильные ученики, сделав свой вариант контрольной, решали и вариант за отстающих, давая им списать. Сам иногда в такой системе участвовал, поэтому знаю, о чём говорю. Даже если учитель следил, чтобы не списывали, всё равно удавалось помочь.
Олег Комаровский прекрасно мог сделать и свой варинт контрольной, и за соседку решить. И никакой розыгрыш совершенно не нужен был.
Источник: Кадр из фильма " Розыгрыш"
Остальные ответы
Похожие вопросы