1. Выберите предложение с грамматической ошибкой: А) Подъезжая к станции, я весело насвистывал. Б) Подъезжая к станции, в окно были видны огни городских домов. В) Поезд, подъезжая к станции, постепенно сбрасывал скорость. Г) Я думал об этом, когда поезд, постепенно сбрасывая скорость, подъезжал к станции. 2. В каком случае «и так» пишется раздельно: А) И (так), надо подготовить документы – завтра собрание. Б) И (так) чудесно он пел, что все присутствующие с восхищением смотрели на него, не отводя глаз. В) И (так), что вы скажете на это? Г) И (так), нам понравилось на этой базе отдыха. 3. В каком предложении выделенное слово пишется слитно: А) Всегда стоит иметь (в виду) мнение окружающих. Б) Имейте (в виду), я буду поступать по-своему. В) Он задержится (в виду) того, что начались дожди. Г) Буду иметь (в виду), что ты заболел. 4. Выберите предложение без ошибки орфографии: А) Я чувствую себя сегодня также, как и вчера. Б) Эта работа нужна мне также, как и вам. В) Улучшений не было: он так же никого не узнавал. Г) Давайте все сделаем также, как и в прошлый раз, за исключением последнего действия. 5. Укажите предложение с ошибкой орфографии в выделенном слове: А) Река была (неширокая) и неглубокая, но очень красивая. Б) Мы забыли на берегу фотоаппарат с (неотснятой) до конца пленкой. В) Маленький лисенок был почти (не заметен) в густой траве. Г) Мы продолжали поиски, но его местонахождение еще долго оставалось (неизвестным). 6. В каком предложении знаки препинания расставлены верно? А) Вечером, ложась в постель, и утром вставая я только и думал о предстоящем визите на гору. Б) Море играло маленькими волнами, рождая их украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль. В) Его товарищ согнулся, поставив локти, и подпирая скулы ладонями, задумчиво улыбался. Г) Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя. 7. В каком предложении на месте скобок знаки препинания не требуются? А) К удивлению моему () она согласилась петь для гостей Б) К удивлению моему () примешивалась глубокая, какая-то совсем детская радость. В) Я () к своему ужасу () осознал, что хищник и не думает отступать. Г) Они () к счастью () никогда больше туда не приезжали. 8. Укажите предложение с ошибкой правописания -Н-/-НН-: Оловянные солдатики всегда были мечтой каждого мальчишки. В комнате моей бабушки стоял кованый старинный сундук. В ветренную погоду кататься на лыжах нецелесообразно. По этому рецепту для пирога требуется просеянная мука и топленое масло. 9. Найдите предложение с ошибкой орфографии: Трехтомная энциклопедия была выпущена большим тиражом. Я всегда презирал двуличных людей. Компьютер оснащен двух ядерным процессором. Использование двусмысленных слов может привести к неверному пониманию мыслей собеседника. 10. Найдите предложение с ошибкой орфографии: Света мысленно подбирала слова для предстоящего тяжелого разговора с братом, но так и не смогла придумать ничего стоящего. Княгиня надеялась, что Воропаев забирет у нее письмо и передаст его князю, но этого не случилось. В тот день она рассеянно перебирала старые письма отца, которые он писал маме на французском. Ее вкусы были очень избирательны, поэтому угодить ей было крайне трудно.
А) Подъезжая к станции, я весело насвистывал.
Б) Подъезжая к станции, в окно были видны огни городских домов.
В) Поезд, подъезжая к станции, постепенно сбрасывал скорость.
Г) Я думал об этом, когда поезд, постепенно сбрасывая скорость, подъезжал к станции.
2. В каком случае «и так» пишется раздельно:
А) И (так), надо подготовить документы – завтра собрание.
Б) И (так) чудесно он пел, что все присутствующие с восхищением смотрели на него, не отводя глаз.
В) И (так), что вы скажете на это?
Г) И (так), нам понравилось на этой базе отдыха.
3. В каком предложении выделенное слово пишется слитно:
А) Всегда стоит иметь (в виду) мнение окружающих.
Б) Имейте (в виду), я буду поступать по-своему.
В) Он задержится (в виду) того, что начались дожди.
Г) Буду иметь (в виду), что ты заболел.
4. Выберите предложение без ошибки орфографии:
А) Я чувствую себя сегодня также, как и вчера.
Б) Эта работа нужна мне также, как и вам.
В) Улучшений не было: он так же никого не узнавал.
Г) Давайте все сделаем также, как и в прошлый раз, за исключением последнего действия.
5. Укажите предложение с ошибкой орфографии в выделенном слове:
А) Река была (неширокая) и неглубокая, но очень красивая.
Б) Мы забыли на берегу фотоаппарат с (неотснятой) до конца пленкой.
В) Маленький лисенок был почти (не заметен) в густой траве.
Г) Мы продолжали поиски, но его местонахождение еще долго оставалось (неизвестным).
6. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Вечером, ложась в постель, и утром вставая я только и думал о предстоящем визите на гору.
Б) Море играло маленькими волнами, рождая их украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль.
В) Его товарищ согнулся, поставив локти, и подпирая скулы ладонями, задумчиво улыбался.
Г) Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя.
7. В каком предложении на месте скобок знаки препинания не требуются?
А) К удивлению моему () она согласилась петь для гостей
Б) К удивлению моему () примешивалась глубокая, какая-то совсем детская радость.
В) Я () к своему ужасу () осознал, что хищник и не думает отступать.
Г) Они () к счастью () никогда больше туда не приезжали.
8. Укажите предложение с ошибкой правописания -Н-/-НН-:
Оловянные солдатики всегда были мечтой каждого мальчишки.
В комнате моей бабушки стоял кованый старинный сундук.
В ветренную погоду кататься на лыжах нецелесообразно.
По этому рецепту для пирога требуется просеянная мука и топленое масло.
9. Найдите предложение с ошибкой орфографии:
Трехтомная энциклопедия была выпущена большим тиражом.
Я всегда презирал двуличных людей.
Компьютер оснащен двух ядерным процессором.
Использование двусмысленных слов может привести к неверному пониманию мыслей собеседника.
10. Найдите предложение с ошибкой орфографии:
Света мысленно подбирала слова для предстоящего тяжелого разговора с братом, но так и не смогла придумать ничего стоящего.
Княгиня надеялась, что Воропаев забирет у нее письмо и передаст его князю, но этого не случилось.
В тот день она рассеянно перебирала старые письма отца, которые он писал маме на французском.
Ее вкусы были очень избирательны, поэтому угодить ей было крайне трудно.