Помогите решить тест по Истории Нового Времени 9 Класс.
Вариант 2
Контрольная работа №5. Тема: Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX в.
Часть 1: Тестовые задания (за правильный ответ по 2 балла)
1. Когда произошло насильственное «открытие» Японии? 1) 1854 г.; 2) 1868 г.; 3) 1889 г.; 4) 1895 г.
2. Укажите страну, провозгласившее по отношению к Японии «доктрину открытых дверей»: 1) Германия; 2) Италия; 3) Великобритания; 4) США.
3. Деятели освободительной борьбы народов Латинской Америки против Испании: 1) Х. Морелос; 2) С. Боливар; 3) А. Линкольн; 4) Р. Рай.
4. В конце XIX в. это монархия, ставшая ареной острого соперничества колониальных держав, насильственно «открывших» её для иностранного проникновения. Это: 1) Китай» 2) Индия; 3) Либерия; 4) Боливия.
5. Какая форма правления установилась в последней четверти XIX в. в Японии? 1) абсолютная монархия; 2) парламентская республика; 3) конституционная монархия; 4) президентская республика.
Часть 2: Теоретические задания (1в-4б; 2в-3,5б; 3в-3,5б)
1. ______________ - это комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии в 1868-1869 гг., превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира, переход от самурайского правления в лице сёгуната к прямому императорскому правлению в лице императора Муцухито и его правительства.
2. Колониализм – это_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Метисы – это__________________________________________________________________
Часть 3: Особые значения некоторых реформ Мейдзи (за правильный ответ по 8 баллов)
Аграрная реформа: ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Финансова реформа: _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Часть 4: Заполните таблицу (за каждый правильный ответ по 1,5 баллу)
Император (при принятии конституции 1889 г.) подразделяется на:
Часть 5: Кто изображён на рисунке? (за правильный ответ по 4 балла)
hello_html_46c4944.jpg
Часть 6: Вставьте пропущенные слова (за правильный ответ по 7 баллов)
1. В 1850 г. ___________ начали открытое восстание. Овладев огромной _______________, прежде всего долиной реки __________, повстанцы известили о создании нового государства со столицей в ______________.
2. В XIX в. на международной арене сталкиваются интересы государств, находящийся на разных уровнях развития. _________________ развитые страны подчиняли себе общества __________________. Один из результатов этого явления – ослабление, а затем и распад старых империй, созданных в эпоху _____________.
Часть 7: Расположите события в хронологическом порядке (за правильный ответ по 2 балла)
А) создание Тройственно союза; Б) революционный переворот в Японии; В) создание Священного союза; Г) Мексика стала республикой.
ответ:
Часть 8*: Прочтите отрывок из произведения и дайте ответы на вопросы (1в-5б; 2в-8б)
1) Согласны ли вы с подобным утверждением? Почему?
2) Почему Индию называли «жемчужиной в короне Британской империи»?
1-1
2-4 (некорректно, доктрину провозглашали в отношении Китая, в первую очередь)
3-2
4-1
5-3
Часть 2
1 Революция-реставрация Мейдзи
2 Политическая система, заключающаяся в установлении одной (колониальной) державы (метрополии) над другим государством/народом/территорией (колонией) полного контроля, причём присоединённое население плучат не все права граждан метрополии; управление колонией осуществляют назначенные метрополией чиновники (колониальная администрация).
3 Потомки от браков индейцев (как северо-, так и центрально- и южноамериканских) с "белыми", европеоидами.
Далее - в коментах.