Помогите. Олимпиада по химии
Памятники, сделанные из медных сплавов, со временем покрываются тонким слоем вещества X, из-за чего приобретают зелёную окраску.
Получить X в лаборатории можно по следующей методике. В фарфоровой ступке растирают 125 г медного купороса и растворяют его при нагревании в 500 мл воды. К образовавшемуся раствору при быстром перемешивании добавляют небольшими порциями 500 мл горячего раствора питьевой соды с концентрацией вещества 2.4 М. В процессе реакции наблюдается выделение бесцветного газа и образование зелёного осадка вещества X.
После отстаивания и отделения осадка X с помощью фильтрования, его промывают водой до отрицательной реакции с раствором хлорида бария. Далее осадок высушивают между листами фильтровальной бумаги, затем в сушильном шкафу и в результате получают 48-50 г вещества Х.
Какова массовая доля соли в растворе медного купороса? Ответ приведите в % и округлите до десятых.
Введите целое число или десятичную дробь…
Во сколько раз масса воды, необходимая для приготовления исходного раствора соды, больше массы навески твёрдой соды? При расчётах примите, что плотность раствора равна плотности воды. Ответ округлите до десятых.
Введите целое число или десятичную дробь…
Приведите формулу вещества X, если известно, что оно относится к классу основных солей (пример записи: (MgOH)2SO4):
Ваш ответ…
Как называется плёнка вещества X, покрывающая медные памятники?
Ваш ответ…
Как называется минерал, представляющий собой вещество X?
Ваш ответ…
Какова сумма коэффициентов в реакции взаимодействия исходного раствора соли меди с гидрокарбонатом натрия?
Введите целое число или десятичную дробь…
Какое из исходных веществ берётся в избытке?
Медный купорос
Питьевая сода
Отсутствие какого иона в промывных водах проверяется с помощью солей бария? Приведите его название (например, хлорид):
Ваш ответ…
Какой средний выход вещества X по данной методике? Ответ приведите в %, округлив до целых.
Введите целое число или десятичную дробь…
Плёнка - патина, минерал - малахит, массовая доля 25,0%, во сколько раз больше -1,2. Всё что знаю. Очень сложные для детей стали олимпиады делать.
Может попробуйте поискать свое задание по химии через шпаргалки по химии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Малахит я бы на это обратил внимание. Вот тут и реакция записана, https://ru.wikipedia.org/wiki/Медь а уж считать извольте сами. Олимпиада как никак.
Зачем брать олимпиаду, если ты не можешь ее сделать?