


Определите стиль и тип речи
Текст1)Что может быть на свете священнее имени матери! Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам «ма-ма» и, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый...
Хлебороб, почерневший от бессонной работы, прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же тёмной земли, довольно родившей и ржи, и пшеницы, благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать...»
Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, посылает слабеющей рукой пулю врагу: «За Родину-мать!»
Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.
текст 2)Иногда под одной звуковой оболочкой прячутся похожие друг на друга, как близнецы, разные морфемы. Кажется, что суффикс один, но на самом деле их несколько. Возьмём существительные с суффиксом -ин-:
I.Горошина, соломина, картофелина, изюмина, жемчужина
II. Баранина, свинина, лососина, осетрина.
III. Домина, ветрина (ветер), купчина, газетина, волчина
Можно ли сказать, что во всех этих словах один и тот же суффикс? Нет, конечно! В первой группе слова с суффиксом -ин- обозначают один предмет из ряда одинаковых, которые собирательно называет слово без суффикса (ряд горошин составляет кучу гороха, ряд соломин — кучу соломы).
Во второй группе слов суффикс -ин- образует от названий животных слова, обозначающие мясо этих животных. Эта группа невелика, так как невелико число слов, от которых может быть образовано название мяса.
В словах третьей группы суффикс имеет увеличительное значение.
Суффикс -ин- производит слова и с другими значениями. Например, выбоина, промоина, пробоина. Ещё одна группа существительных с суффиксом -ин-: величина, глубина, тишина, ширина, толщина, седина.
текст 3)Классному руководителю
Ивановой М. И.
ученика 8 класса
Петрова ИльиОбъяснительная.
Я, Петров Илья, не посещал в пятницу 23.04.17 дополнительное занятие по математике, где ребята исправляли двойки за контрольную работу, в связи с плохим самочувствием в четверг (у меня была высокая температура, кашель, насморк) и подготовиться к пересдаче не успел. Поэтому я решил, что выполню задание к следующему занятию.
24.04.17. Подпись: Петров
текст 4)Рассказ ребят, попавших под дождь. Можно легко представить, как они обсуждают свое приключение: «…Да, нам повезло, что дачник-автомобилист заметил нас на остановке. Хорошо, что он не проехал мимо. В теплой кровати хорошо рассуждать о грозе. Совсем не так страшно, будь мы снова на той же остановке. Гроза — это ведь не только неприятно, но еще и опасно. Нельзя предугадать, куда ударит молния. Нет, больше никогда не поедем загород, не узнав точный прогноз погоды. Пикник хорош для солнечного дня, а в грозу лучше пить чай дома».
текст5)
Разберёмся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно им пользоваться.
Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?
Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.
Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает
На мой взгляд, так:
1. Стиль - художественный, тип - рассуждение.
2. Стиль (подстиль) - научно-популярный, тип - описание.
3. Стиль - официально-деловой, тип - рассуждение.
4. Стиль - разговорный, тип - рассуждение.
5. Стиль - публицистический, тип - описание.