Top.Mail.Ru
Ответы

Правомерно ли изменение договора отсрочки платежа со стороны поставщика в одностороннем порядке?

С 23 марта многие поставщики считают договоры с отсрочкой платежа недействительными, их аннулируют. Будут работать в 100% предоплату с увеличением суммы минимальной отгрузки. Пункта в данных договорах о том, что поставщик в одностороннем порядке изменяет порядок осуществления платежей, нет. Ссылаются на коронавирус и на высокую степень неопределенности на валютном рынке. Я бухгалтер, мне нужно обоснование от юридического отдела данных поставщиков, но его нет, есть письма от гендира и директоров компаний.
Поставщики пишут, что как только ситуация на валютном рынке будет стабильной, с нами снова заключат договоры об отсрочке платежа, и еще мы должны будем им дать все документы о нашей хорошей платежеспособности, уставные документы, разные банковские выписки и т. д. Такого раньше не было. В 1998 году я не работала в бухгалтерии, тогда был дефлот пострашнее, и не знаю что делать. Кто что посоветует?

Дополнен

Поставщики пишут, что они типа в режиме онлайн отслеживают развитие текущей ситуации на рынке, надеются в ближайшее время на ее стабилизацию. Но я думаю, что с нами договоры с отсрочкой платежа никто не поторопится снова заключать. Я права или каркаю?

По дате
По рейтингу
Искусственный Интеллект
5лет

Официально у нас не обявлено ЧС, так что нет форс- мажора...
. Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали.
Кредитор не лишен права отказаться от договора, если вследствие просрочки, возникшей в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, он утратил интерес в исполнении. При этом должник не отвечает перед кредитором за убытки, причиненные

5лет