Тест по Русскому в формате ОГЭ нужна помощь!
Задание 2 №
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Матрос пришёл (предложение 1)
2) Он поспешил скинуть (предложение 2)
3) Стянул в три приема (предложение 3)
4) Пиджак плыл (предложение 4)
5) Он услышал (предложение 5)
Задание 3 № Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
К счастью (1) окраины ледяных полей были сильно поломаны (2) айсберги отсутствовали (3) и только иногда (4) гряды мелкого льда (5) нагроможденные местами (6) на полях (7) представляли серьезную опасность.
Задание 4 №
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «отцовская несуразность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5
Задание 5 №
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) ВЫЧИТАНИЕ — правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением).
2) НИЗКИЙ (забор) — в качественном имени прилагательном, которое может иметь краткую форму, пишется суффикс -К-.
3) ВКЛЮЧЁННЫЙ — в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
4) (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ — причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно.
5) РАЗЪЯСНИТЬ — буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.
Задание 6 №
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.
2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.
3) Местный ветеринар посоветовал Вадимке отнести щенков к деду Борису.
4) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.
5) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.
Задание 7 №
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине
1 - 1,2,4,5
3 - 1,2,3,5,7
4 - несуразность отца
5 - 2,3
6 - 3,4
7 - 1,4,5
привет. я тоже была в такой ситуации, искала помощь по егэ, и нашла классную школу — Умскул . мне очень помогли с синтаксическим анализом и пунктуацией, задания стали понятнее. теперь смело разбираюсь с заданиями и чувствую себя увереннее. обязательно попробуй!
1)23 3)45 4)32 5)123 6)23 7)39
2)34
1 - 1,2,4,5
3 - 1,2,3,5,7
4 - несуразность отца
5 - 2,3
6 - 3,4
7 - 1,4,5
1 - 1,2,4,5
3 - 1,2,3,5,7
4 - несуразность отца
5 - 2,3
6 - 3,4
7 - 1,4,5