


Как вы можете оценить небольшой рассказ?:
- Пирожки. Кому пирожки.
На обочине тротуара на складном стульчике сидела старушка. На сморщенном лице выделялись большие очки в роговой оправе, за которыми на прохожих грустно взирали блеклые старческие глаза.
Надя, шедшая с учебы вместе с Верой, издали заметила сгорбленную худую фигуру, и подходя поняла, что не сможет просто пройти мимо. Она дернула подругу за рукав отвлекая от телефона и подошла с ней к старушке.
- Можно с картошкой?
- Только с мясом остались. Вкусные-превкусные, - торговка уже положила в пакет пирог и протянула Наде. – Кушайте. Приятного аппетита.
Смотря как радостно улыбается старушка, Надя тоже непроизвольно улыбнулась. На сердце стало легко и по-доброму теплее.
- Хочешь половину? – Спросила она у Веры открывая на ходу пакет с выпечкой.
- Я же худею. К тому же не ем такое, - девушка сморщилась.
- А я съем. Не надо быть такой брезгливой, - улыбнулась Надя, чувствуя небольшое раздражение.
Она показушно откусила чуть ли не половину пирожка и принялась усердно жевать. Еле проглотив этот кусок, девушка почувствовала что-то инородное зубах.
- Фуу… Что за мерзость, - Надя вытащила изо рта непонятный кусочек, смахивающий на огрызок ногтя.
- Сама дура. Кто сейчас пирожки с рук покупает, - Вера даже не оторвалась от телефона.
К горлу подкатил комок, но Надю так и не стошнило, от чего ощущение в животе стало еще гаже. Пакет с надкусанным пирожком полетел в ближайшую урну. Во рту прочно поселился вкус жирной мясной начинки.
- Блин.
Радостное несколько мгновений назад настроение скатилось ниже плинтуса. «Надеюсь я никогда больше не встречу эту торговку».
***
Через несколько дней в одиночестве идя домой Надя опять увидела согнутую тонкую фигуру. В руке невысокой старушки была большая хозяйственная сумка, казавшаяся в сравнении с ней просто огромной. Было видно, что ей тяжело, и Надя, не вынеся такого зрелища, подошла к старушке.
- Бабушка, вам помочь?
- Спасибо большое! – С облегчением передала та девушке свою ношу.
Сумка и вправду была тяжелой, и Надя удивилась, как пожилая женщина, могла тащить такой вес. Она посмотрела на худые старушечьи руки и только сейчас заметила, что кисть левой руки замотана бинтами.
- Ой, что у вас с рукой?
- Заражение крови – пришлось пальцы удалять.
- Аа, - Наде стало неловко.
- Ничего, - улыбнулась новая знакомая, - иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы спасти жизнь.
Мимо быстро шли прохожие. И в этом людском потоке Наде, идущей в одном темпе с пожилой женщиной, показалось, что она из прошлого попала в другое время. Привычные светящиеся вывески, стеклянные стены зданий, яркая одежда сверстников бросились в глаза, удивляя ее будто увиденные впервые. Девушка посмотрела на старушку думая, что же чувствует тогда она, видя все это. В унисон ее мыслям та грустно заговорила:
- Плохо быть старой. Вы, молодежь «свежая кровь», совсем не цените свое время. В мою пору все что-то делали, куда-то стремились. А сейчас всё совсем по-другому…
Надя не нашлась что ответить на это. Через несколько минут они свернули с главной улицы в сторону и вскоре подошли к деревянному бараку. Девушку встревожило, что дом выглядит так, будто вот-вот развалится, но в подъезде горел свет, а поднявшись по покосившейся лестнице на второй этаж они очутились в уютной квартире с цветочными обоями.
- Попей со старушкой чаю. Нечасто у меня бывают гости, - попросила пожилая женщина и Надя не смогла отказать.
Через несколько минут новая знакомая разливала по тонким фарфоровым чашкам свежезаваренный чай. В основном говорила старушка, и Наде оставалось только поддакивать, но за беседой ее внезапно начало клонить в сон, а когда она встала, собираясь уходить, то в глазах потемнело, и девушка плашмя упала на дощатый пол.
Очнувшись Надя обнаружила, что привязана к холодной батарее на той же кухне. А ее новая знакомая сидит, дожидаясь, когда она придет в себя.
- ПОМОГИТЕ! ААААА! – Истошно завопила девушка, осознав свое положение, и изо всех сил пытаясь вырваться из веревок.
- Кричи – не кричи, а в этом доме больше никто не живет. Одна-одинешенька, совсем одна. Соседи все померли, - грустно сказала старуха, спокойно смотря как надрывается Надя.
Через несколько минут девушка поняла, что старуха говорит правду. В доме было очень тихо, будто он был не в центре города, а в глухом лесу.
- Ты не голодная? Сейчас дам покушать, - шаркая тапочками старуха подошла к обшарпанному холодильнику и достала из него небольшой пакет. – Я конечно хранила его в холодильнике, но видимо все-таки чуть-чуть испортилось, - сказав это она поднесла к лицу Нади пирожок.
В нос ударил тухлый запах. Девушка скосила глаза – в дрожащих руках бабка держала надкусанный пирожок, тот самый, который она несколько дней назад выбросила в мусор. Надя от удивления приоткрыла рот, но тут же стиснула зубы, вспомнив, что эта сумасшедшая собирается дать ей это.
- Кушай-кушай. И тогда я тебя отпущу. Ты же хочешь домой? – Старуха приблизила пирожок вплотную к Надиным губам.
Из глаз девушки непроизвольно полились слезы. Она замотала головой. «Нет, нет, нет!». Эта комната, эта старуха и этот сраный пирожок! Пусть окажется, что это сон, неправда, бред!
- Ешь. Или останешься тут навсегда, - сказала старуха.
И Надя открыла рот. Бабка тут же, словно боясь, что девушка передумает, впихнула туда пирожок. Надя старалась быстрее прожевать вонючий кусок, пытаясь не думать о вкусе или запахе, но старуха так торопилась скормить ей все, что сунула остаток пирога до того, как Надя проглотила то, что находилось во рту. Фонтан рвоты вместе с непрожеванными кусками вырвался из горла, заставив девушку чуть ли не задохнуться.
- Да что же это такое! – Кряхтя старуха опустилась на колени и стала загребать вонючую лужу ладонями в кучу.
Выпученными глазами Надя смотрела как сумасшедшая бабка ругаясь ползает по полу. А когда та поднесла к ее рту пригоршню блевотины зарыдала бьясь затылком о железную батарею. Когда старухе надоела ее истерика, она схватила Надю за волосы на макушке и угрожающе сказала:
- Надо доесть. Такой уговор. Иначе не отпущу.
«Сука». Надя жрала собственную блевотину и думала, что убьет старуху голыми руками. А та извиняюще гладила ее волосы и тихо шептала:
- Молодец. И ничего страшного в этом нет. Все хорошо. Молодец, девочка.
Она съела все. Даже те куски, что были на одежде. Бабка собрала все и скормила ей с рук как собаке.
- Ну наконец-то, - облегченно вздохнула старуха и стала поспешно развязывать Надю.
Как только она освободилась, девушка налетела на старуху, опрокидывая на пол. Та охнула, скрючившись и прикрыв костлявыми руками грудь и лицо, а Надя начала исступленно пинать беззащитное тело. Но внезапно девушка застыла, а потом зашатавшись упала, схватившись за голову. Через полчаса она встала и безумно улыбнулась, разглядывая руки:
- Получилось, я-то уж думала, что придется отрезать еще один палец, - тут она повернула голову в сторону старухи, лежащей на полу, - но ты молодец – все съела.
Открыв кухонный шкаф, девушка вытащила оттуда толстый бумажный конверт и направилась к двери, на прощание сказав мертвой старухе:
- Прости, девочка. Надеюсь тебя не скоро найдут.
Мда, это на настоящий триллер смахивает, хороший рассказ для ужастика... Надо бы Вам продолжить сочинять такие рассказы, у Вас это хорошо получается...
Слишком большой
Не пишите больше таких рассказов.
Мне не понравилось. А что лечащий врач говорит?