Константин Межерицкий
Знаток
(323)
4 года назад
Все ваши данные собирают поисковые системы: интересы, места посещения, поисковые запросы и т. д. Хоть эти данные конфиденциальные и не раскрываются поисковиками, но на основе этих данных можно настроить таргетированную рекламу в Яндекс/Гугл и т. д., ничего удивительного, живем в век технологий!))
Vadstudio SRL
Продвижение сайтов в интернете
4 года назад
Почему контекстная реклама считается самым коротким путем к повышению продаж? На самом деле все объяснимо, она изначально направлена на «теплых», заинтересованных клиентов.
Принципы работы контекстной рекламы
Например, вы живо интересуетесь технологиями, новинками гаджетов и решили погуглить характеристики последнего флагмана от Samsung. Забиваете в Google ключевые слова, появляется страница с результатами выдачи. Вероятнее всего выше обычных результатов с техническими характеристиками, вам покажут несколько рекламных-объявлений по схожей тематике от интернет-магазинов. Это и есть контекстная реклама – проплаченная выдача заинтересованному клиенту.
Система способна выводить промо материалы по-разному, наверняка в некоторых случаях вы замечали, что демонстрируются карточки товаров, наглядные картинки, в других, текстовые объявления. Визуальная форма зависит от типа трансляции, выбранного заказчиком.
Различают четыре типа контекстной рекламы
Поисковую, демонстрирует результат запроса в топе выдачи, ориентируется на предыдущие поисковые запросы пользователя и его интересы.
Медийную, выводится в виде графического блока с текстом на площадках рекламных сетей;
Тематическую, ее демонстрируют на площадках конкурентов из той же сферы бизнеса;
Таргетированную, с огромным количеством настроек, вплоть до времени показа. Этот тип позволяет максимально точно выбрать цель для показов рекламы.
Например, неделю назад вы купили смартфон в интернет-магазине. Если маркетологи правильно настроили рекламную кампанию, то вам начнут показываться рекламные объявления с дополнительными аксессуарами, приложениями или полезными гаджетами для смартфона: стекла, чехлы. Согласитесь, шанс, что вас заинтересует оферта довольно высок.
Главное, что вы проявили интерес. Он был распознан системой и на вас направили именно то предложение, которое с большей вероятностью вас заинтересует.
Как работает контекстная реклама Яндекс. Директ
Директ, это рекламный кабинет Яндекса, где производится заказ, настройка и запуск показа ваших рекламных объявлений в поисковике и в рекламной сети Яндекс (РСЯ). В поиске реклама демонстрируется в виде текстового блока, в рекламной сети может принимать вид баннера, карусели товаров, объявления в рамке.
Вы размещаете ваши промоматериалы. Робот анализирует материал, после чего кластеризует выставленные предложения в зависимости от текста запроса и размера ставки, дополнительно настраиваются некоторые параметры показа.
Как работает Google Adwords
Google выдает поисковой контекст по принципу аукциона:
Рекламодатель подбирает запросы для кампании, ключевые слова по которым будет показываться ваши материалы, устанавливает ставку за определенные целевые действия пользователей, запускает кампанию. В зависимости от этой ставки и будет показываться ваше объявление.
Робот анализирует все предложения рекламодателей, сравнивает размер оплаты, анализирует качество настройки аккаунта. То есть каждый раз при любом запросе пользователя происходит аукцион. Например в день 100 человек напишут в поиск «купить сухой корм для собак» и каждый раз такой запрос сопровождается аукционом и каждый раз рекламодатели и их объявления могут меняться местами в поиске в зависимости от ставок других рекламодателей. Система показов очень гибкая, зависит от многих факторов. Объявления группируются в ТОП и транслируются по убыванию рейтинга.
От чего зависит рейтинг объявления для каждого участника аукциона?
Рейтинг объявления рассчитывается по четырем основным показателям:
Качество – анализ целевой страницы, CTR, релевантность объявления;
Ставка – сколько вы готовы платить за показы ваших объявлений, анализ значений ваших ставок;
Расширение – все ли расширения вашего объявления правильно заполнены;
Характер запроса – информационный или коммерческий запрос;