Как дальше жить с отчимом в одной квартире, если не всегда понимаем друг друга? см
Мне 22 года. Я учусь на 3 курсе в институте. Живу с мамой и отчимом
Когда я был ребёнком лет 4-6,отчим иногда лупил ремнём за провинности. Лет до 11 мог меня сильно ударить за непослушание.
И лет до 18 мне временами казалось, что отчим меня прессует, оказывает моральное давление. Когда я не пытался вовремя решить небольшие проблемы или даже сделать именно то что хочет он.
Даже в 20 лет мои сильно отругал за потерю паспорта несмотря на то что я по горячим следам сразу же обратился в милицию и в кратчайший срок его восстановил
Такие случаи не были систематическими, но были не редкостью.
В последние года два вроде реально стало лучше.
Понимаю, что в моей жизни было немало позитивных моментов, связанных с отчимом и они и сейчас есть.
Но я ловлю себя на том, что мне трудно нормально разговаривать с отчимом.
Я почти всегда отвечаю на его вопросы с надрывом, с дрожью в голосе, в отдельных случаях и "мычать".
Вопросы могут быть про работу летом, компьютер, решение проблем, учебу и не только.
Я 2 года назад сильно испугался, когда отчим всего лишь спокойно расспросил у меня почему я купил новый телефон и что со старым. Даже в ванную скорее убежал мыться.
Но это не здорово. Стоит ли мне научиться уверенно разговаривать с отчимом? Как?
Он пытался мне навязать то что в свои годы я обязан уметь работать в компьютерных программах и жарить шашлыки
Возможно самый дельный совет: Живи отдельно!
Но то ли возможности нет, то ли я амеба и не стремлюсь к этому...
Например, считаю, что в общаге я вряд ли приживусь в силу того, что привык к уюту.
А снимать дорого, даже комнату или совместно. Опять же мое личное мнение и суть вопроса именно в реакциях на отчима
В отношениях отчим - парень часто бывает как в джунглях. Кто кого передоминирует, тот и выиграл. Пока что он побеждает.