Top.Mail.Ru
Ответы

Верующие, помогите разобраться, я искренне не понимаю, или я что-то не верно для себя трактую, или многие

из Вас напрочь отказываются признавать своё лукавство. Ответьте, пожалуйста на простые вопросы:
1.Лично Вы, мерило Истины, возможно, что Вы заблуждаетесь в истинности того, во что верите?
2.Если есть некая Абсолютная разумность, путь к ней исключительно через учения, считаемое Вами верным, или есть вероятность, что эта разумность создало много путей, и возможно, что путь Библии, не единственный, но путь Корана, Гиты, Сутр, и даже научного атеизма, могут быть равноценными путями? Лично Вы не можете заблуждаться, в этом вопросе?
3. Если мерило абсолютной истины, не Вы, как Вы можете не сомневаться в истинности того, во что верите?
4.Осознаёте ли Вы лукавство во фразе –не я истинное мерило, но истинное мерило слово Божье, сказанное в Библии? Разве Вы не видите, что этими словами ставите себя на место мерила мерил? Вы круче слов Господа, ибо знаете, что он сказал, а что не он, где правда его, а где ложь не его?

Помогите разобраться, я искренне не улавливаю, кому из Вас и почему можно доверять, когда Вы указываете на тот или иной якобы божественный источник, когда Вы говорите, что надо молиться тому или иному Богу, а может молиться не надо, но надо медитировать, ну или любые другие Ваши советы, Вы не можете заблуждаться в них?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Как же вам помочь, если вам это не нужно? Вы сами, как и, по вашему мнению, другие загнали себя в рамки некоего метода познания, "благодаря" которому все остальные методы познания, кажутся вам недееспособными. В этом, лично я вижу, ваше лукавство. Может я и не прав, но я уверен, что это так.
Или вы 100% уверены, что ваш метод понимания является единственно абсолютным?))

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

....знания о Боге дает только Он Сам и те, кто Его хорошо знают, Его близкие спутники,
святые люди.
Я не Бог и не святая. Вы можете мне не верить.
Но если вы не верите словам Бога в писаниях и святым людям - у вас вообще нет
никакого шанса получить духовное знание. И не будет никогда.
Так что решайте сами.

Вы боитесь доверять Богу, но при этом в обычной жизни доверяете массе непроверенных людей и организаций, просто потому что так - делают все.
Можно подумать вы проверили все лекарства, которые вам дает врач,
прежде чем их принимать. Можно подумать, вы проверили лично квалификацию
этого врача, прежде чем ему доверять. Можно подумать, у вас есть квалификация
понять, что такое - квалифицированный врач. Но тем не менее, вы слепо доверяете
врачам, основываясь на слепом доверии к тем, кто этого врача вам порекомендовал.
Значит тут - вы готовы слепо доверять.
Но Богу, который дал рождение медицине и врачам - вы не доверяете вообще.
Вы логичны?

Теперь если вы этого ничего не можете понять, то плохо дело...

Аватар пользователя
Оракул

Отвечаю последовательно по номерам ваших вопросов.
1. Ни о каком заблуждении не может быть и речи.
2. Вы абсолютно правы! Коран, Гита, Трипиката, Индуизм, Иудаизм, всё это разные истинные пути к Богу. И даже атеизм как отрицание Бога это тоже путь.
3. Мерило абсолютной истины Бог. Я стараюсь следовать тому, что говорит Бог, поэтому ни о каких сомнениях в том, что я на пути к абсолютной истине не может быть и речи.
4. Да, если человек считает, что он истинное мерило и действует независимо от Бога он лукавит вы правы. Именно поэтому так важно развить понимание, что мы, целиком зависим от воли божьей.
Насчёт доверия хороший вопрос, но это вопрос скорее к Богу, а не к верунам.
Если вы считаете что Бог, например, только в христианстве или исламе то изучите этот вопрос глубже, подробнее ознакомившись с писаниями этих учений. Это же касается и всех остальных религий. Если же у вас недоверие к любому учению, то присмотритесь как живут последователи того или иного учения. Со здоровой долей скептицизма, попосещайте разные собрания разных вер и направлений, позадавайте вопросы, смотрите на реакцию верунов на их компетентность, на их терпимость и уважение к иным точкам зрения. Присутствует ли фанатизм и право на исключительность их пути, где все остальные пути объявляются ересью. Если да, то бегите от таких сломя голову, потому что это секта. Это слепые веруны и фанатики далекие от Бога и истинного понимания вещей. Далее… следуют ли лидеры этого учения (священники гуру имамы) сказанному в нём, очищается ли паства следуя наставлениям учения и советам лидеров, испытывают ли люди радость от следования этому учению, проповедуют ли они другим, влияет ли это учение на изменение негативного настроения людей на планете, помогает ли оно им становиться лучше чище милосерднее и т. д. Т. е. чему веруны следуют, как общаются, какие качества проявляют какие богоугодные дела делают какова атмосфера в общине. Это самый верный критерий определить истинность учения.
Вообще самый простой критерий, как понять, что религия истинная заключается в том,
что в этой религии говорится о любви к Богу. Истинная религия просит нас возлюбить Бога и служить Ему. Ложная говорит о гармонии о просветлении о единении со вселенной о единении с природой, о раскрытии своего потенциала, где упор делается на вас как на личность, на ваше личное могущество, на расширение вашего сознания, но не говорится о том, что чтобы познать Бога, важно умаляться, стать зависимым от Бога и проявлять смирение, а не расширяться своим сознанием всё больше и больше, проявляя независимость осознаваемую собой как понимание того что вы творец.
Кстати точно также и всему сказанному мной, вы имеете полное право не доверять.
Но согласитесь, разумно не доверять, но проверять.
Даже в мирской жизни есть компании, которые вас устраивают, а есть те, от которых вы держитесь подальше. Вот и проверьте. А иначе тогда, какой смысл в вашем вопросе, если вы ничего не станете предпринимать. Просто чтобы время убить? Что ж и так бывает.
Надеюсь, до какой-то степени я ответил на ваш вопрос. Надеюсь, был вам полезен.

Аватар пользователя
Мыслитель

1. Нет я не мерило истины, возможно, что я заблуждаюсь в истинности того во что верю.
Но я беру на себя ответственность, оценивать что-то как более истинное и менее истинное для того чтобы как-то жить и ориентироваться в этом мире, потому что если я буду постоянно сомневаться истинная вода в графине или не истинная, объективен графин или субъективен, в действительности вода утоляет мою жажду или мне только кажется, я так никогда не напьюсь и умру от жажды. Поэтому опираясь на опыт и логику я что-то обозначаю как истинное и не истинное, философски конечно оставляя для себя разумное сомнение о том, что может я и в чем-то ошибаюсь

2. Да много путей, все дела, я с этим согласен. При этом опять же я берусь эти пути оценивать, т. к. путей-то много, а я один и мне среди этих путей надо что-то выбирать.

3. Могу сомневаться когда в этом есть резон. А когда резона нет, то особого смысла в сомнениях не нахожу, мне не зачем сомневаться, что в графине именно вода и она утоляет жажду, когда опыт показывает, что это именно так. При этом теоретически конечно я оставляю возможность, что я на самом деле в матрице и вода и графин мне только кажутся)

4. Я не нахожу лукавства в том, что я какой-то текст определяю как источник истины, мудрости и знаний, будь-то священный текст какой-либо религии или учебник по математике. Опять же, потому что, что с одной стороны я всегда оставляю возможность своей ошибки, с другой мне нужно как-то оценивать вещи чтобы в них ориентироваться.

Короче говоря я могу уверенно говорить, что нужно молиться или медитировать Богу, точно так же как я могу сказать: иди там стоит графин с водой и если хочешь пить, то от него можешь попить.

А вы уже со своей субъективностью зaе@#*ли...

Аватар пользователя
Просветленный