Янус
Искусственный Интеллект
(122423)
2 года назад
в сша=))
Создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас в интервью Wall Street Journal поделился своей точкой зрения о цензуре в Голливуде. По его мнению, ни о какой творческой свободе в США говорить не приходится. Более того, режиссёр считает, что его советские коллеги обладали гораздо большей свободой, чем он. «Им нужно было всего лишь быть осторожными с критикой правительства, а так они могли делать, что захотят», — рассказал Лукас. В США с тех пор ничего не изменилось, если не стало хуже: «В том мире, где мы живем, в системе, которую мы создали сами для себя – это крупная индустрия – нельзя терять деньги. Смысл в том, что тебя вынуждают снимать определенное кино.»
Владимир З
Мудрец
(12893)
2 года назад
Во-первых цензура не занималась конкретно кинематографией. Она занималась публикациями и публичной демонстрацией в рамках советской идеологии вообще и морали в частности. Во-вторых она действовала до 5 съезда кинематографистов, а это 1986 год, а не только при Сталине. В-третьих, проблема часто заключалась в том, что мелкие чиновники и редакторы часто перестраховывались, боясь потерять нередко трудом заслуженное кресло и старались видеть то, чего в произведениях не было. То есть нагнетали. "А вдруг я пропущу, а наверху не понравится?" Лучше было перебдеть, чем недобдеть.
Ну и если говорить об идеологии в целом, то такая цензура безусловно действовала в любой стране, на ней зашоренной. Например, в Китае.
буч 007
Оракул
(79225)
2 года назад
Не надоело еще "грызть" мертвые кости Сталина? Зато в сталинский период выходили чудесные фильмы, которыми до сих пор засматриваются и восхищаются зрители ("Волга-Волга", "Веселые ребята", "Кубанские казаки", "Небесный тихоход", "Встреча на Эльбе", "Она защищает Родину" и др.) . А сейчас без проклятой цензуры смотреть нечего стало. Российские фильмы отвратительные, зачастую просто позорные, оскорбляющие свою страну и искажающие ее историю. В сталинскую же эпоху были написаны лучшие книги, которые вошли в состав мировой классики - это книги Шолохова, ("Тихий Дон", Булгакова "Мастер и Маргарита", А. Грина "Бегущая по волнам" и Алые паруса", "!" стульев" и Золотой теленок" Ильфа и Петрова, книги Ю. Трифонова, М. Зощенко, В. Каверина и др. А сейчас кого вы можете сравнить с этими авторами? Вот вам и цензура!
Братец КроликаОракул (79466)
2 года назад
Булгакова, Ильфа и Петрова, Зощенко и мн. других НЕ ПУБЛИКОВАЛИ, а в мировой классике никого кроме Толстого и Чехова за Россией не числят,
и нечего молодежи лапшу вешать.
Alex Iven
Искусственный Интеллект
(127834)
2 года назад
в США в 1909 году была создана Национальная комиссия по просмотру художественных фильмов, а в 1915 году верховный суд США вывел художественные фильмы из под конституционной защиты прав и свободы слова и средств массовой информации. В 1934 году была создана Production Code Administration, Администрации контроля за соблюдением правил производства кинопродукции, которая решала выпускать фильмы в прокат или нет. Плюс к ним добавилась Catholic Legion of Decency, Общество добродетельных католиков, которое так же подвергало фильмы цензуре с точки зрения религии.
например были запрещены к прокату такие фильмы как Белокурая Венера 1932 года, с Марлен Дитрих в главной роли, за демонстрацию феминизма, Золотой век 1930, за пропаганду порнографии и большевизма, и другие.
Сергей Можаровский
Просветленный
(22514)
2 года назад
Чтобы построить здание, надо сначала залить фундамент. А потом ещё желательно собрать железный каркас. Цензура - это и есть каркас, идеологические рамки. Глупо пытаться создать глубокое произведение растекаясь мыслью по древу, не вкладывая в произведение много труда. Вопрос в том, какова это цензура, на что она направлена, а не в том, что она есть.
Сладкая парочка
Мыслитель
(6779)
2 года назад
Во времена Сталина были и другие тоталитарные страны. Например, Третий Рейх. В нем тоже действовала цензура на фильмы, книги, музыку и другие информационные продукты воздействующие на широкие массы людей.