


Отказ от возврата товара ненадлежащего качества.
Здравствуйте! Приобрёл в официальном магазине ноутбук, спустя время обнаружился дефект - пропал звук из динамиков. В соответствии со ст.18, п.1 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Магазин говорит, что прошло более 15 дней и под существенным недостатком товара (работы, услуги), согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток.
Таким образом, для принятия решения важно определить возможность устранения недостатка и природу его возникновения. Для этого мне якобы нужно отправить устройство на диагностику в авторизованный сервисный центр (ст. 18, п.5 ЗоЗПП). или они могут направить курьера для забора товара и проведения диагностики. Подскажите, пожалуйста, являются данные действия корректными со стороны магазина и есть какие-то нюансы в законах, опираясь на которые я имею право вернуть товар/обменять/ потребовать снизить стоимость за дефектный товар? Заранее благодарю!
Если магазин хочет провести диагностику, это его право. Он может сам оправить технику, а можете это сделать вы, в указанный магазином сервис. Вы можете присутствовать на диагностике.