


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ДЗ!!!
Упражнение 1
1. Исправьте стилистическую ошибку в приведенном ниже предложении. Исправление объясните. Запишите исправленный текст:
А) Отсюдова было хорошо видно море
Б) Я предъявил оплоченный чек
2. Составьте со словами небольшие предложения. Определите стилевую принадлежность полученных контекстов.
А) Начать
Б) Предложить
В) Усугубить
Г) Запломбировать
Упражнение 2
1. Спишите. Дайте стилистическую характеристику выделенных слов
Хоть и мал самолетик, да быстр и верток, как колибри!
2. Подберите к существительным мужского рода существительные
женского рода и наоборот. Объясните отсутствие соответствия.
А) Водитель, Б) индеец, В) мясник, Г) товарищ.
Д) Хористка, Е) белка.
Упражнение 3
1. Пользуясь словарем, определите род существительных. Раскройте скобки.
А) В саду много (яблоня), (вишня), (смородина).
Б) Сколько же (платье) тебе нужно?
В) Лицо дамы скрывает (густой) вуаль.
2. Подберите к существительным прилагательные и составьте с получившимися словосочетаниями небольшие предложения. При необходимости обращайтесь к словарю.
«Фигаро», СМИ, фортепиано, Тикси.
3. Найдите грамматико-стилистические ошибки в выборе форм имен существительных и исправьте их.
А) К столу подали сладкое какао и черное кофе без сахару.
Б) У Онегина чаще и чаще начинались скуки.
В) Он с трудом разбирал почерка детей.
Упражнение 4
Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных и наречий и неправильным использованием форм прилагательных. Исправления объясните.
А) Особую слабость она питала к самому тончайшему белью и кружевам.
Б) Самые хвостатые животные па земном шаре – не обезьяны, не крокодилы, не павлины, а японские петухи.
В) Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.
Упражнение 5
1. Найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным. Исправьте. Укажите возможные варианты форм числительных. Все цифры запишите прописью.
А) В обсуждении доклада приняли участие двое академиков, трое профессоров и семеро инженеров.
2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений. Ошибки объясните.
А) В каждом из женских образов автор находит свою характерную и неповторимую деталь.
Б) Директор завода заявил мастеру, что это не входит в его обязанности.
Упражнение 6
Исправьте ошибки в использовании форм глаголов и причастий. Укажите возможные варианты форм и их стилистическое использование.
А) Академик Виноградов ложит в основу синтаксических признаков второстепенных членов предложения морфологические критерии.
Б) На реке женщины полоскают белье.
Упражнение 7
Скоординируйте подлежащее со сказуемым, согласуйте определения с определяемым словом. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
А) Меня мучил... не голод, а жажда!
Б) Сережа – больш… умница.
Упражнение 8
1. Составьте предложения, включив в них деепричастные обороты, образованные от данных глаголов.
А) Обсудить, растаять.
2. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий.
А) Подойдя к лесу, мне стало холодно.
Б) Пользуясь этими средствами защиты, ваши руки останутся невредимыми.
В) Уезжая из родного города, мне стало грустно.
1. У вас ошибка в написании слова «отсюдова». 2. Употребляя «не» с наречиями, нужно использовать предлог «с» (на работу, с работы). 3. По поводу «без» в этой фразе объясните, пожалуйста, почему вы решили, что оно является предлогом, а не союзом? 4. В предложениях есть ошибки в согласовании, поэтому их стоит переписать.