Почему в школах не учат полную биографию знаменитых поэтов и писателей ?
Ведь согласитесь стих о любви от человека, любимая невеста которого рано умерла и всю жизнь он провел в одиночестве, вспоминая о ней... и те же слова, но написанные маньяком-насильником-убийцей в адрес его жертв совершенно по разному читаются.
К примеру, прекрасная поэтесса Марина Ивановна Цветаева, какой стих, какая рифма:
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжёлый шар земной
Не уплывёт под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится ещё, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
Что имя нежное моё, мой нежный, не
Упоминаете ни днём, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце не у нас над головами,
За то, что Вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не Вами!
3 мая 1915
Это слишком подробное изучение жизни деятелей искусства для общей образовательной программы, даже на ЕГЭ такое не спрашивается)
думаю поэтому
"В школе важно знать не человека, а его творчество"
А ты поинересуйся биографией Цветаевой. Лучше бы не знать, тогда и стихи по-другому воспринимаются. Хотя как воспринимать, что первично - творчество или личность.
Кто увлекается литературой , тот знает биографии писателей.