ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО ЭКЗАМЕН
3. Укажите словосочетание с ошибкой.
А предостеречь от ошибки
Б порицать недостойное поведение
В рецензия о прочитанной книге
Г уделять внимание на учебу
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
А Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».
Б Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
В Согласно приказу директора въезд транспорта на территорию предприятия запрещен.
Г Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.
5.Укажите, чем выражено подлежащее в предложении
Кто-то из студентов правильно ответил на вопрос.
А местоимением
Б существительным
В словосочетанием
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, если к фрагменту
” Говоря о Пушкине,” добавить
А нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
Б мне вспоминается стихотворение «Осень».
В у нас возникает светлое чувство.
Г критиком были найдены очень точные слова.
7. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?
А А ты и плакать сейчас же.
Б Сквозь обнажённые бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо.
В Брат вступился было за меня.
Г Ещё я долго буду петь.
8. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):
А Горный стремительный поток бился о скалы.
Б Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.
В Его не покидало радостное праздничное лучезарное настроение.
Г Осенью откроется выставка молодых московских художников.
9. Укажите ряд, в котором допущена ошибка в характеристике члена предложения
Умение жить придёт само собой.
А придёт – простое глагольное сказуемое
Б умение – подлежащее
В жить – несогласованное определение
Г жить придёт– составное глагольное сказуемое
10. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
А «Я не слыхивал о медведе, - отвечал Дефорж, - но я всегда ношу при себе пистолеты».
Б В «Ревизоре» Гоголь сообщал, что под видом чиновников «бесчинствуют наши страсти», а Хлестаков - это «ветреная светская совесть».
В В октябре 1835 года Гоголь пишет Пушкину «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот».
Г Иван Кузмич оборотился к жене и спросил, не отправить ли её с Машей подальше от опасного места.
3. В и Г.
Рецензия на прочитанную книгу (при условии, что это не частное мнение).
Уделять внимание учёбе.
4. Б.
Пушкин бросает вызов обществу, говоря: "В свой жестокий век восславил я свободу".
5. В. Словосочетанием.
/Кто-то из студентов/ (подлежащее) правильно ответил на вопрос.
6. А.
Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
7. Сказуемое не выделено.
8. В.
Его не покидало радостное, праздничное, лучезарное настроение.
9. Г.
10. В.
В октябре 1835 года Гоголь пишет Пушкину: (!) "Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот".
Перед прямой речью после слов автора ставится двоеточие.
4. В (правильно: Согласно приказу директора, въезд транспорта на территорию предприятия запрещен.)
5. Б (существительным)
6. А (нельзя не сказать о его лицейских друзьях.)
7. А (правильно: А ты плакать сейчас же.)
8. Б (Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.)
9. В (жить - несогласованное определение)
10. Г (Иван Кузмич оборотился к жене и спросил, не отправить ли её с Машей подальше от опасного места. - здесь нужно поставить запятую перед и после "и спросил")