Поток воздуха радиального вентилятора
Снизится ли воздушный поток, если уменьшить сечение выходного канала улитки(воздушной турбинки) или тогда увеличится скорость вытекаемого потока, но объем(м^3/ч) останется прежним? Знаю что у осевого вентилятора снижение сечения до или после лопастей снижает воздушный поток. Как будет у радиальных вентиляторов?
Так же и будет. Уменьшение сечения в ЛЮБОМ месте - снизит производительность. Но если сечение уменьшено после вентилятора, то возрастет скорость воздуха в данном месте - и снизится перед ним. А если сужение находится перед вентилятором, то скорость в этом месте повысится МЕНЬШЕ, и общая производительность тоже окажется чуть меньше.
Вся разница в том, что давление (т.е. плотность) воздуха перед сужением всегда больше, чем после него. И тогда, если сужение находится до вентилятора, то он имеет дело с более разреженным воздухом - поэтому его эффективность и уменьшается. А если сужение после вентилятора, то он "перемалывает" более плотный воздух. Как бы большее количество молекул приходится на каждую лопасть :-) Вентилятору становится труднее - зато воздух проталкивается эффективнее.
Ты можешь эту разницу уловить на слух. Возьми компрессор радиального типа - например, от пылесоса. И попробуй перекрыть наглухо воздушный канал на входе или на выходе компрессора. Если перекроешь на выходе - обороты УПАДУТ. Мотору станет трудно проталкивать воздух, которому некуда выйти наружу. А если перекроешь на входе - компрессор взвоет еще выше и быстрее - потому что вдруг оказался в "вакууме" и перестал испытывать сопротивление воздуха. Итог в обоих случаях одинаковый - воздух не идет. Но нагрузка на мотор, и потребляемая мощность - получается очень разная :-)
Так и будет.
А если ещё и не пересчитаете входную часть центробежной ступени на новую скорость потока и всякие углы набегания на лопатки центральной части диска, то ещё и КПД потеряете и будете больше шум создавать, чем расход(((