Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Информатика, блок схема

no Ученик (105), закрыт 2 месяца назад
помогите пожалуйста сделать блок схему из следующего:

1.program av;
var a,b,c,d,e,f:integer;
begin
writeln('введите числа ');
readln(a,b,c,d);
if (b<0) and (d<0)
then begin e:=b*d; writeln(e); end;
if (a>10) and (c>10)
then writeln(a,'0 ',b,'0 ',c,'0 ',d'0 ');
if (b<0) and (d<0) and (a>10) and (c>10)
then writeln(a,' ',b,' ',c,' ',d,' ')
else begin
a:=a/10;
b:=b/10;
c:=c/10;
d:=d/10;
writeln (a,' ',b,' ',c,' ',d,' ');
end;
end.


2.фото
Дополнен 2 месяца назад
желательно нарисовать, ибо не знаю совсем эту тему... извините
Лучший ответ
Matematika ru Гуру (2826) 2 месяца назад
ЗАДАНИЕ 1
Предлагаю скорректировать программу:

1) Сделать её более структурированной в плане читабельности;

2) Убрать перед операторами end лишние символы точка с заятой (;);

3) Переменным присвоить тип real, иначе программа работать не будет, поскольку в результате операций деления получаются вещественные числа;

4) Убрать переменную лишнюю переменную f, которая неиспользуется;

5) Оператор writeln(a,'0 ',b,'0 ',c,'0 ',d,'0 ') заменить на
writeln(a*10,' ',b*10,' ',c*10,' ',d*10,' ')
Это нужно для более наглядной блок-схемы.

6) Несмотря на изменения в пункте 5, в программе, на мой взгляд, имеется сумбурность.
Программа работоспособна, но операции деления можно было бы записать в операторе writeln:
writeln(a/10,' ',b/10,' ',c/10,' ',d/10,' ').
Это бы упростило программу.

Блок-схема составлена с учётом пунктов 3), 4), 5) (пункты 1 и 2 на блок-схему не влияют), а скорректированный по пунктам 1)-4) вариант программы представлен ниже.

var a,b,c,d,e: real;
begin
writeln('введите числа ');
readln(a,b,c,d);

if (b<0) and (d<0) then begin e:=b*d;
writeln(e)
end;
if (a>10) and (c>10) then writeln(a*10,' ',b*10,' ',c*10,' ',d*10,' ');
if (b<0) and (d<0) and (a>10) and (c>10) then writeln(a,' ',b,' ',c,' ',d,' ')
else begin a:=a/10;
b:=b/10;
c:=c/10;
d:=d/10;
writeln (a,' ',b,' ',c,' ',d,' ')
end
end.
ЗАДАНИЕ 2
Блок-схема к заданию 2
noУченик (105) 2 месяца назад
великий человек
Остальные ответы
Sergey24234324 Гуру (3935) 2 месяца назад
[Старт]

[Вывод на экран 'введите числа']

[Ввод чисел a, b, c, d]

[Условие_1: (b < 0) AND (d < 0)?]
⬇ ↘ (нет)
[Условие_2: (a > 10) AND (c > 10)?] ⇐ (да) [b := b * d] [Вывод e]
⬇ ↘ (нет) ⇐ (да) [Вывод a,"0", b,"0", c,"0", d,"0"]
[Условие_3: (b < 0) AND (d < 0) AND (a > 10) AND (c > 10)?]
↘ (нет) ⇓ (да)
[ блок_1: ] ⇐ (да) [Вывод a," ", b," ", c," ", d," "]
--> [a := a / 10]
--> [b := b / 10]
--> [c := c / 10]
--> [d := d / 10]
--> [Вывод a," ", b, " ", c," ", d," "]

[Конец]

Примечание: блок "нет" указывает на то, что условие ложное и действия в этом случае не производятся, выполнение программы переходит к следующей стадии.

Блок-схемы позволяют более наглядно представить алгоритм выполнения программы, без необходимости чтения кода.
Похожие вопросы