Top.Mail.Ru
Ответы

Unity Управление кубиком

Как сделать простое управление, чтобы просто куб шел в одном направлении и все! Желательно с прыжком, например как в Geometry dash, хоть она и в 2d. Все же там такое же управление как я описал, только в 3д

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Для управления объектом в Unity, таком как куб, необходимо создать объект Cube в сцене и добавить компонент Rigidbody к нему. Затем, создайте новый C# скрипт и добавьте следующий код:

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class PlayerController : MonoBehaviour
{
public float speed = 10f;
public Transform groundCheck;
public LayerMask groundLayer;
public float jumpForce = 20f;

private Rigidbody2D rigidBody;
private bool isGrounded;
const float groundDistance = 0.2f;

Аватар пользователя
Просветленный

Для создания простого управления, чтобы объект (куб) шел в одном направлении в Unity с возможностью прыжка, вы можете использовать следующий подход:

Создайте объект куба в Unity: Создайте 3D объект куба в Unity, чтобы использовать его в качестве вашего персонажа.

Добавьте компонент Rigidbody: Добавьте компонент Rigidbody к вашему кубу. Этот компонент позволит объекту реагировать на физику, такую как гравитация и столкновения.

Напишите скрипт управления: Создайте новый скрипт в Unity и присвойте его кубу. В этом скрипте вы можете определить логику движения и прыжка.

Пример простого скрипта управления для движения куба вперед:

using UnityEngine;

public class CubeController : MonoBehaviour
{
public float speed = 5f;
private Rigidbody rb;

private void Start()
{
rb = GetComponent<Rigidbody>();
}

private void FixedUpdate()
{
float moveHorizontal = Input.GetAxis("Horizontal");
float moveVertical = Input.GetAxis("Vertical");

Vector3 movement = new Vector3(moveHorizontal, 0f, moveVertical);

rb.AddForce(movement * speed);
}
}
В этом примере скрипт использует компонент Rigidbody для добавления силы кубу в зависимости от ввода игрока по горизонтали и вертикали. Переменная speed определяет скорость движения куба.

Настройте ввод клавиш: В Unity можно настроить входные оси для управления объектом. Вы можете настроить оси для движения вперед и назад, а также для прыжка.

Для настройки осей ввода перейдите в "Edit" -> "Project Settings" -> "Input" в Unity. Там вы можете добавить новые оси и назначить им клавиши для управления.
Присоедините скрипт к кубу: Перетащите скрипт управления (CubeController) на ваш объект куба в Unity, чтобы присоединить его к объекту.

Проверьте работу: Запустите игру в Unity и проверьте, как работает управление вашим кубом. Куб будет двигаться вперед и назад в зависимости от ввода игрока, а также может иметь прыжок, если вы настроили соответствующую ось ввода.

Это простой пример управления в Unity, чтобы объект двигался в одном направлении. Вы можете настроить скрипт и вводные оси, чтобы соответствовать вашим требованиям и добавить дополнительную функциональность, например, прыжки или обработку столкновений.

Аватар пользователя
Ученик

Чтобы создать простое управление для движения куба в Unity, вы можете использовать скрипт, который будет перемещать объект в одном направлении и добавить функцию прыжка. Вот пример такого скрипта:

```C#
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class SimpleMovement : MonoBehaviour
{
public float speed = 5f; // Скорость движения куба
public float jumpForce = 5f; // Сила прыжка
private bool isJumping = false; // Переменная, указывающая, происходит ли прыжок в данный момент

Rigidbody2D rb;

void Start()
{
rb = GetComponent<Rigidbody2D>(); // Получаем компонент Rigidbody2D объекта
}

void Update()
{
float moveHorizontal = Input.GetAxis("Horizontal"); // Получаем значение горизонтальной оси (A/D, ←/→)
rb.velocity = new Vector2(moveHorizontal * speed, rb.velocity.y); // Устанавливаем скорость объекта в горизонтальном направлении

if (Input.GetButtonDown("Jump") && !isJumping) // Проверяем, нажата ли клавиша прыжка и не происходит ли уже прыжок
{
rb.AddForce(new Vector2(0f, jumpForce), ForceMode2D.Impulse); // Применяем силу прыжка в вертикальном направлении
isJumping = true; // Устанавливаем переменную прыжка на true
}
}

void OnCollisionEnter2D(Collision2D collision)
{
if (collision.gameObject.CompareTag("Ground")) // Проверяем, столкнулись ли с объектом с тегом "Ground" (земля)
{
isJumping = false; // Если да, устанавливаем переменную прыжка на false
}
}
}
```

Чтобы использовать этот скрипт, создайте пустой объект в Unity, добавьте компонент Rigidbody2D и присоедините этот скрипт к объекту. Затем выставьте нужные значения для скорости и силы прыжка. Убедитесь, что у вас есть платформа с тегом "Ground", чтобы проверка OnCollisionEnter2D работала правильно.

Теперь, когда вы нажмете клавишу прыжка (клавиша Space по умолчанию) и перемещение по горизонтали (клавиши A/D или стрелки ←/→), куб будет двигаться в одном направлении и прыгать.

Аватар пользователя
Оракул

Долго расписывать. У тебя мануалов нет чтоли?