Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста с произведением "Недоросль"

Здравствуйте, можете помочь пожалуйста как вы поняли с произведением "Недоросль" Фонвизина.
Тот кто знает текст, можете цитатами из текста характеризовать: Простакова, Митрофан, Правдин, Стародум и Софья.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец

В «Недоросле» воспитание и образование – центральные проблемы, вокруг которых развивается сюжетная линия.
«Недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу 1714 г. Петра I, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (комедия написана в 1781 г).
Д.И. Фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, нуждающуюся в реформах систему образования. Кризис воспитания автор видит именно в старой, изжившей себя традиции, которую на тот момент все еще поддерживали «Простаковы» и «Скотинины», а потом и повзрослевшие «Митрофаны». Автор поднимает «вечные» темы – вопросы неравного по воспитанию супругов брака (если бы Софья все же вышла замуж за Митрофана или Скотинина), проблему отцов и детей, когда родители сами растят чудовище, остросоциальные темы издевательства над слугами. Особое место занимает вопрос образования. Автор, описывая учителей, подчеркивает, что образование не может быть хорошим, пока детей учат бывшие конюхи Вральманы и не окончившие семинарию Кутейкины с псалтырем в руках.

В «Недоросле» тема воспитания затрагивает каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи автором четко делятся на положительных и отрицательных. К первому «лагерю» относятся Стародум, Правдин, Софья и Милон. Ко второму – супруги Простаковы, Митрофан, Скотинин.

В невежественной семье и Митрофан вырос глупым, грубым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.
Несколько поколений дворян традиционно были неучами, тогда как основными ценностями были не праведность, честь и образованность, а личный достаток и личные интересы. То же самое прослеживается и в семье Простаковых. Оба очень любят своего сына, готовы отдать ему все, даже приглашают учителей, но по причине недостатка образования и хорошего воспитания, не понимают, что перед ними не лучшие преподаватели, а сын просто пользуется их добротой и растет баловнем. Трагизм их положения показан в финале пьесы, когда Митрофан бросает родителей, после того как узнает, что они больше ему не смогут ничего дать.
Противоположный лагерь «воспитанных» персонажей сразу вызывает у читателя симпатию. Правдин со своей справедливостью, Софья с кротостью и почитанием воли дяди, честный и благородный Милон, мудрый Стародум. Все они образованные, добродетельные, просвещенные и идейные люди, которые борются за лучшую жизнь и лучшее общество.