Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите решить ситуационные задачи по психологии

Задание: определите проблему ребенка, составьте структуру психодиагностического обследования.

1. Костя Т. (5 лет 3 месяца). Общителен, предпочитает подвижные игры. В общении со сверстниками зачастую резок, перебивает, не дает другим детям возможности проявить инициативу в игре, предложить свой сюжет. Начинает спорить, кричать, плакать, уходит из игры. После конфликта долго обижается на детей, сидит один.

2. Маша С. (3 года 4 месяца). Детский сад посещает один год. За этот период Маша плохо адаптировалась к детям группы: предпочитает одиночные игры, подолгу может сидеть одна, наблюдать за игрой других детей, при предложении поиграть с остальными Маша категорически отказывается. Преимущественно играет с игрушками, принесенными ею из дома. В общение с детьми вступает только по инициативе взрослого. К концу дня пребывания в детском саду Маша начинает плакать, проситься к маме, ждет ее у дверей детской комнаты.

3. Лена К. (6 лет 6 месяца). Осенью Лене предстоит поступление в школу. Куплена новая школьная форма, портфель, пенал, ручки, краски, карандаши. Каждый день Лена спрашивает, сколько дней осталось до начала обучения в школе, ждет с нетерпением, когда это время наступит. Однако девочка не имеет представления, что ее ожидает в школе. На вопрос «А почему ты хочешь идти в школу?» Лена отвечает: «Хочу побыстрее надеть форму». – «Но ведь в школе начнутся уроки, домашние задания, а это не так-то легко». – «Ну и пусть, зато я ручками цветными буду рисовать!»

4. Ирина В. (5 лет). При проведении методики «Изучение уровня притязаний дошкольника в различных видах деятельности» (автор Г.А. Урунтаева) Ирина выбирает самые трудные задания (рисование, конструирование). Несмотря на то, что не справляется с заданиями выбранной степени тяжести, вновь для себя избирает задание посложнее.

5. Игорь Т. (6 лет). По словам родителей, очень неусидчив. Не может до конца довести ни одно начатое дело – дорисовать, доиграть игру с другими детьми, досмотреть мультфильм, убрать за собой игрушки и вещи. Интерес проявляет ко многим вещам, но быстро его теряет. Родители волнуются из-за того, что скоро Игорю предстоит идти в школу. «Не знаем, сможет ли он отсидеть уроки», – беспокоятся они.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Гуру

У них нет проблем, они уникальны каждый по своему. Кто-то домашний, кто-то общительный. Всё они разные. Проблема у тех, кто пытается их всех собрать в одном помещении и чему-то научить.

Аватар пользователя
Ученик
9мес

Практическое задание
Описание ситуации. Представьте, что вы работаете социальным работником в учреждении, предоставляющем помощь пожилым людям. Один из ваших клиентов, лицо с инвалидностью по имени Дария Сакеновна, испытывает трудности в адаптации к новым условиям жизни после того, как переехала в дом престарелых. Она чувствует себя изолированной и переживает депрессию.

Задание. Ваша задача – описать принципы социальной работы, которые необходимо учесть в процессе взаимодействия с клиентом

помогите решить задание.

Аватар пользователя

Стоять и стоить...
Кто уверенно на ногах не стоит — ничего не стоит!

© Владимир Кудрявцев

Аватар пользователя
Оракул
  1. ничего, сказать веди себя спокойнее.

  2. ничего не делать, к концу дня успокаивать словами.

  3. подготовить к школьным знаниям азбуки, букваря, считать, рисовать.

  4. дать лёгкие задания, но чтобы было интересно.

  5. дать выполнять одно задание на длительное время.