Свет на питбайк
Что делать если свет начинает работать на питбайке только на высоких оборотах, Акума нет и ни как не поставить места под него нету, накиньте решений пожалуйста
Для начала покупаем полноценный генератор с силовыми катушками и выводом силовых проводов.
Для 125 моторов используем тяжелый генератор. С ним вы не потеряете «тракторной» тяги на низах.
Для моторов 140 и выше используем облегченный генератор с теми же силовыми катушками и выходом двух силовых проводов.
И, естественно, нужно реле-регулятор, от которого уже идет разводка силовых проводов на любую светотехнику. Можно брать любое реле, хоть с 5 контактами, хоть с 4.
А далее следует любимый всему вопрос! А БУДЕТ ЛИ РАБОТАТЬ ФАРА БЕЗ АККУМУЛЯТОРА?!!
Работать она будет, но так, что лучше будет взять с помойки бутылку, и вставить внутрь свечку, после чего примотать синей изолентой к рулю и закрепить окончательно монтажными жгутами.
Естественно, такой свет вы не хотите.
На всех питах установлены генераторы ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, и тут чем выше обороты, тем больше тока вырабатывает генератор. Соответственно, если вы едете на холостых, лампочка еле накаливается, и только на оборотах, близким к отсечке, она будет боле-менее светить.
Генератор на питах стационарен, то есть для запуска и работы зажигания не требуется аккумулятор, как в случае с генераторами постоянного тока, в принципе. Но при этом ни что не мешает включить его в электросистему и получить в итоге полноценный человеческий свет.
И не говорите, что для аккумулятора нет места или лишние провода! Чтобы поставить аккумулятор, нужно всего лишь кинуть силовой провод от аккумулятора на реле-регулятор, а массу кинуть на раму и все. Для фары хватит аккумулятора на 3-4 А/ч, которые даже в традиционном исполнении очень малы, а китайцы вообще стали делать акумы весом в 300 грамм, который даже всеми любимыми стяжками можно примотать к раме.
Сделав минимум манипуляций, вы получите нормальный свет, не зависимый от оборотов мотора, и возможность подключать любую фару.
Конечно, без «гуру» мотоэлектрики не обходится, и умники ставят диодную фару, игнорируя аккумулятор. Естественно, диоды будут светить и без фары, причем равномерно, но у диодов есть «любовь» к нестабильному току, которое выдает генератор ПЕРЕМЕННОГО тока. В общем, после непродолжительной любви следует развод, сопровождающийся скачками напряжения: диоды сгорают.
Итог: Не изобретайте велосипед. Хотите поставить фару? Тогда готовьте деньги и делайте все по-человечески, а не лепите не пойми что, желая сэкономить.
Продать пит и купить нормальный мот
1. Компактная литий-ионная батарея:
- Преимущества: легкая, компактная, высокая емкость, не требует обслуживания.
- Недостатки: может быть дорогой, требует специального зарядного устройства, необходимо обеспечить надежное крепление и защиту от вибраций.
- Установка: разместить батарею в небольшом пространстве, например, под сиденьем или в специально изготовленном боксе. Подключить к электросистеме питбайка через контроллер заряда.
2. Более мощный генератор (статор):
- Преимущества: обеспечивает стабильное напряжение на всех оборотах, не требует дополнительных устройств.
- Недостатки: может быть сложно найти подходящий генератор, требует навыков для установки, может потребоваться модификация двигателя.
- Установка: заменить штатный генератор на более мощный, при необходимости изменить крепления и проводку.
3. Конденсатор большой емкости:
- Преимущества: компактный, не требует обслуживания, может обеспечить кратковременное питание фар при снижении оборотов.
- Недостатки: не может обеспечить длительное питание фар при низких оборотах, требует правильного подбора емкости и напряжения.
- Установка: подключить конденсатор параллельно электросистеме питбайка, обеспечить надежное крепление и защиту от вибраций.
4. Светодиодные фары:
- Преимущества: низкое энергопотребление, возможность работы при пониженном напряжении, компактность, длительный срок службы.
- Недостатки: могут быть дорогими, требуют правильного подбора мощности и светового потока.
- Установка: заменить штатные фары на светодиодные, при необходимости изменить проводку и разъемы.
5. DC-DC преобразователь:
- Преимущества: обеспечивает стабильное напряжение для фар независимо от оборотов двигателя, позволяет использовать различные типы фар.
- Недостатки: может быть дорогим, требует правильного подбора мощности и напряжения, необходимо обеспечить надежное крепление и защиту от вибраций.
- Установка: подключить преобразователь между генератором и фарами, обеспечить надежное крепление и защиту от вибраций.
6. Размещение аккумулятора в другом месте:
- Преимущества: позволяет использовать стандартный аккумулятор, обеспечивает стабильное питание фар.
- Недостатки: требует наличия свободного места в раме или изготовления специального контейнера, может влиять на развесовку питбайка.
- Установка: разместить аккумулятор в выбранном месте, изготовить надежные крепления и защиту от вибраций, подключить к электросистеме питбайка.
При выборе решения следует учитывать особенности конкретного питбайка, бюджет, навыки механика и желаемый результат. Рекомендуется начать с наиболее простых и доступных вариантов, таких как установка светодиодных фар или использование конденсатора. Если эти меры не дают желаемого результата, можно рассмотреть более сложные решения, такие как установка более мощного генератора или DC-DC преобразователя.
Перед началом работ по модификации электросистемы питбайка следует внимательно изучить схемы и инструкции, а при необходимости обратиться за помощью к специалистам по тюнингу мототехники. Это поможет избежать ошибок и обеспечить надежную и безопасную работу световых приборов на питбайке.
свет ща включу