


Помогите с основной мыслью
(1)Для нас, жителей севера, шум леса – это птичий гомон. (2)В тропиках же всё перекрывает рёв обезьян. (3)Эти самые шумные млекопитающие оглушительно кричат, подпрыгивают, колотят себя в грудь, сотрясают деревья и всячески демонстрируют соседям мощь и единство своей группы. (4)После участия в таком шуме каждый чувствует себя уверенно, как безраздельный властелин мира, особенно если его группа перекричала соседние. (5)Ритмичные выкрики и шумный топот боевой группы мужчин проистекают из этойже потребности – обеспечить воинам ощущение единства и силы, а их противникам – чувство смятения и ужаса. (6)Нуждаемся мы и в мирных пошумелках – собрались все свои, говоря друг с другом громко, оживлённо и не важно о чём. (7)Это одна из многих доразумных форм коммуникации, речь в ней принимает участие, но не как средство передачи информации, а как средство общения. (8)А ещё есть пошумелки подростков. (9)Подростковые пошумелки можно устраивать и со старыми кастрюлями. (10)А что будет, если дать ребятам музыкальные инструменты и устройства, воспроизводящие и усиливающие звук? (11)Они будут шуметь ими. (12)Просто шуметь? (13)Нет, конечно, они же не обезьяны, многие из них в музыкальной школе учатся. (14)Они будут шуметь музыкой. (15)Отныне их сходки останутся, с одной стороны, пошумелками – обязательно громко, обязательно коллективно, обязательно участвуют только "свои", обязательно с эпатированием взрослых; а с другой стороны, станут музыкальным действом. (16)С особой, собственной музыкой. (17)Итак, я хочу сказать, что современное увлечение подростков поп, рок, рэп-музыкой имеет древнюю, врождённую основу – потребность организовать пошумелку. (18)Пошумелка – механизм бессловесного, внеразумного общения и единения. (19)Она тем сильнее действует, чем больше в ней участвует подростков, чем активнее они в ней участвуют и чем на бо́льшее число органов чувств она воздействует. (20)Новое в этом подростковом действе не сама пошумелка, а слияние её с музыкой и в результате – усиление эмоционального воздействия и массовости.
Основная мысль текста заключается в том, что подростковая потребность в создании шума, или "пошумелки", имеет глубокие корни в человеческой природе и социальной структуре. Автор исследует эту тему, начиная с описания различных форм шума в природе, таких как птичий гомон в северных лесах и рёв обезьян в тропиках, и переходит к анализу человеческого поведения, особенно подростков.
Он утверждает, что пошумелки, будь то шумные разговоры или музыкальные выступления, являются механизмом общения и единения, который имеет врождённую основу в человеческой природе. Этот текст подчёркивает, что создание шума и участие в нём имеют важное социальное значение для подростков, позволяя им проявить свою силу, единство с группой и эмоциональные состояния.
Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что пошумелки являются неотъемлемой частью человеческой природы и социальной жизни, а современное увлечение подростков музыкой является одной из форм этих пошумелок, усиливающей их эмоциональное воздействие и массовость.
Романы не читаю