Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Киномания
+1

Помогите построить модуляции по гармонии, пожалуйста!

Помогите построить модуляцию, пожалуйста! 1.Из d moll в f moll 2.Из D dur в B dur 3.Из e moll в c moll 4.Из a moll в E dur 5.Из A dur в fis moll 6.Из A dur в D dur 7.Из Es dur в f moll 8.Из h moll в e moll

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

1) нажимаешь тонику ре минора (возможно, после короткого предложения показа тональности). Приравниваешь эту тонику к 2й ступени и через доминанту (например, D43) разрешаешь в до мажор. Затем приравниваешь этот до мажор к 5й ступени - и он превращается в доминанту фа минора. Достаточно добавить в аккорд септиму "си-бемоль", и тяготение сразу проявится. В завершение пишешь любую каденцию, чтобы этот фа минор закрепить понадежнее.

2) ре мажор приравнивается к доминанте и разрешается в соль минор. А соль минор - это слабая субдоминанта для си-бемоль мажора, его 6я ступень. Значит , сразу можно писать заключительную каденцию - сначала усиливаешь эту субдоминанту (пишешь 4ю ступень, либо 2ю, либо их гармонические разновидности (с ноткой "соль-бемоль"), либо даже вообще двойную доминанту. И потом по шаблону - кадансовый, доминанта, тоника.

3) из ми минора легко и быстро переходишь в соль мажор (два аккорда, и готово). А этот соль мажор - уже доминанта для требуемого до минора. Повторяешь алгоритм из п.1.

4) здесь даже не требуется промежуточная тональность, т.к. ля минор уже сразу является гармонической субдоминантой для ми мажора. Сыграл первое предложение для показа исходной тональности, закончил его ля-минорным трезвучием - а второе предложение уже сразу мыслишь в ми мажоре, и от гармонической субдоминанты ведешь каденцию к тонике, как обычно.

5) Первая степень родства. Нажимаешь ля мажор, приравниваешь его к 3й ступени, затем нажимаешь доминантовый терцкварт в фа-диез миноре - и его тонику. Чтобы потянуть время - опять-таки, первое предложение в исходной тональности без премудростей, затем этот быстрый переход. Можно разрешить не прямо в тонику, а сделать прерванный оборот (разрешить доминанту в 6ю ступень, и только потом писать полноценную каденцию). Это можно растянуть на 16 тактов :-)

6) Аналогично, первая степень. Почти всю дорогу занимаешься тем, что тянешь время. А собственно переход - это просто мысленное приравнивание тоники ля мажора к 5й ступени ре мажора. И после этого момента уже пишешь все в ре мажоре - а до слушателя происшедшее дойдет на пару секунд позже :-)

7) Аналогично, первая степень родства. Если надоело просто тянуть время, то никто не мешает нарочно усложнить "приключения" - просто чтобы интереснее было. Взять промежуточную тональность (хотя она и не требуется здесь), и пройти через нее. В этой роли может выступать соль минор (он в родстве с обеими твоими тональностями), ля-бемоль мажор или до минор - на твой вкус. Через какую тебе покажется красивее, ту и выбирай :-)

8) Опять близкое родство. Играешь одно предложение в си миноре. А когда оно заканчивается - разреши сразу в МАЖОР "си". Да еще и септиму "ля" дорисуй - и вот тебе готовая доминанта для ми минора. Второе предложение играешь в ми миноре, тем самым закрепляя его.