


Помогите пожалуйста с заданием по литературе. 6 класс
Задание 1. Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи
является ФРАЗЕОЛОГИЗМ! Запишите номера
предложений и ВЫПИШИТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у нее, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
2) Особенно волновалась
росомаха, когда они подходили к соседней
клетке, в которой сидели два злющих волка. 3)Днём волков отгонял служитель.
4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
5) Она изо всех сил
кидалась то на одного, то на другого волка,
увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.
Задание 2. Укажите
варианты ответов, в которых средством
выразительности речи является ЭПИТЕТ.
Запишите номера ответов. А также ВЫПИШИТЕ
НАЙДЕННЫЕ ЭПИТЕТЫ.
1) Я вспомнил
прекрасные, чуть пожелтевшие от времени
гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух.
2) Потом созвали собрание,
чтобы меня судить за то, что доски спрятал. 3) Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых
сюртуках, толпа семидесятых годов
девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
4) Эти доски и пригодятся.
5) Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. Небось,
видели?
Задание 3. Укажите варианты ответов, в
которых средством выразительности речи
является МЕТАФОРА. Запишите номера ответов. ВЫПИШИТЕ МЕТАФОРЫ.
1) Надо было
хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
2) Не будет и тайн, рассказанных
верному другу детства Хохолку.
3) Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.
4) «Как я скажу Андрею?» - мучительно
думала Динка.
5) А в глубине террасы стоял
Лёня, и сердце его сдавливала боль.
Задание 4.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ. Запишите номера ответов. ВЫПИШИТЕ СРАВНЕНИЯ.
1) Цветы были такие жёлтые и
свежие, как первый тёплый день!
2) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.
3) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал
кривляться, глядя на него.
4) - Здорво, юный жених!
5) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
Задание 1: Фразеологизмы
Фразеологизм - это устойчивое выражение, значение которого не соответствует смыслу отдельных слов в нем.
Варианты ответов: 1, 2, 4
Фразеологизмы:
"логово" - это место, где обитают или спрятаны дикие животные, так что фразеологизм "искать место для логова" означает искать место для проживания или укрытия.
"неравный бой" - это ситуация, когда одна из сторон имеет значительное преимущество, что подразумевает несправедливость или беспомощность.
"прибежать на шум" - это быстро прийти в ответ на звуковой сигнал, крик или другой вид шума, часто означает прийти помочь или вмешаться в ситуацию.
Задание 2: Эпитеты
Эпитет - это лингвистический прием, приписывающий объекту или явлению какое-либо свойство, которое может быть важным для его характеристики или восприятия.
Варианты ответов: 1, 3
Эпитеты:
"прекрасные" - усиливает описание гравюр, делая их более привлекательными или впечатляющими.
"наглухо застегнутые" - описывает сюртуки как те, которые были застегнуты очень плотно, что может указывать на серьезность или строгость образа жизни.
Задание 3: Метафоры
Метафора - это фигура речи, в которой один объект или концепция используется для описания другого объекта или концепции, существенно несхожего с ним в реальности, но обладающего некоторыми общими признаками.
Варианты ответов: 1, 4
Метафоры:
"повзрослела" - в данном контексте метафорически означает, что Динка стала более взрослой и самостоятельной, а не только физически.
"сердце его сдавливала боль" - описывает физическое или эмоциональное состояние, указывая на то, что боль вызывает чувство давления или сдавливания.
Задание 4: Сравнения
Сравнение - это лингвистический прием, при котором два объекта или явления сравниваются с использованием слов "как", "так же как", "такой же как".
Варианты ответов: 1, 2
Сравнения:
"такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день" - это сравнение цветов с первым теплым днем, подчеркивая их яркость и свежесть.
"похожие на пушистые шарики весеннего солнца" - это сравнение мимозы с пушистыми шариками, чтобы подчеркнуть их мягкость и светоотражающие свойства.