Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Притча о богатом и Лазаре?

Коржик Мудрец (19507), открыт 3 недели назад
Почти все, кто читал или читает притчу, рассуждают о том, куда после смерти попадет Лазарь а куда богач. Ну и тому подобное. А почему никто не спрашивает, почему это Лазарь жил так плохо и ему никто не помог при жизни? И вообще, где был Бог все это время
10 ответов
Дед и бабка Искусственный Интеллект (180518) 3 недели назад
Бог всегда рядом с человеком,а вот где человек по отношению к Богу-это только его выбор.
Коржик Мудрец (19507) 3 недели назад
Притча то притча. Но и в настоящей жизни тоже бывает так
ᛟ Яг Морт ᛟ Искусственный Интеллект (455250) 3 недели назад
Притча - это гипертрофированная аллегория, там краски сгущены и приукрашены, чтобы смысл был понятнее)
Мишка Мастер (2102) 3 недели назад
Наверное, Лазарь потому и был нищим, потому что Бог был с ним и не дал ему обозлиться, выйти на тропу и развратиться в роскоши.
Коржик Мудрец (19507) 3 недели назад
С чего бы. Живут ведь люди с малым или со средним достатком, и не развращаются.
Мишка Мастер (2102) Коржик , ну дак у Лазаря не было никаких возможностей. Большинство людей обозлилось бы и пошли грабить и воровать, а Лазарь хоть и помер некрасиво, в нищите и прямо посреди улицы, но остался чист перед Господом и ни у кого из людей не было ни одного повода, что бы осудить его, или сказать что-то плохое про него.
Тулад Искусственный Интеллект (364442) 3 недели назад
а почему нищий не побирался у ворот храма?
это связано с его моральным обликом?
вот вопрос вопросов....
Пересвет Мыслитель (7895) 3 недели назад
а при чем тут бог? Бог в людях, бог в тебе, почему бог который в тебе не помогает нищим? Почему ты считаешь, что ты сотворен просто так, а отдуваться за все преступления и пороки должен бог?
NM10 vasil Просветленный (29213) 3 недели назад
А это можно и не спрашивать, потому что Лазарь жил в мире, где человек правит над человеком.
И все (включая Бога) смотрят что из этого получается.
Когда человек говорит "Нам Бог не нужен, не будем слушать, справимся сами, сами познаем что такое добро и зло".

Поэтому существование миллионов таких Лазарей, это последствие свободы воли и выбора, и правления человека над человеком.
Бог в этот эксперимент не вмешиватся.
V&S Искусственный Интеллект (213017) 3 недели назад
Случайного ничего нет всё Кармамерно!
Бхагаван отрешён у всех вечная свобода это так сказать на потоке ))))

и потом это просто притча/выдумка.... понимаете? :)
чистая сущность Искусственный Интеллект (112653) 3 недели назад
иудеи верят что богатство это награда за праведность, а бедность и болезни это наказание за грехи.

никто не помог потому что возлювить ближнего как самого себя - не введено в разряд необходимой заповеди, нопросто доброе пожелание.
сначала надо научиться не делать зла, а потом можно учиться творить добро
Наталья Просветленный (27925) 3 недели назад
Богач и Лазарь — это персонажи одной истории, которую рассказал Иисус Христос (Луки 16:19—31). Из этой истории видно, что с двумя группами людей должны будут произойти коренные изменения.
Богатый человек представляет еврейских религиозных руководителей, «которые любили деньги» (Луки 16:14). Они отказывались верить тому, что говорил Иисус. Эти религиозные руководители презирали простых людей (Иоанна 7:49).
Лазарь представляет простых людей, которые верили словам Иисуса. Еврейские религиозные руководители их презирали.
Обстоятельства обеих групп коренным образом изменились.
Еврейские религиозные руководители считали, что Бог их одобряет. Но они, образно говоря, умерли, когда Бог отверг их и их форму поклонения, из-за того что они не приняли Иисуса. Они «мучились» из-за той вести, которую проповедовал Иисус и его последователи (Матфея 23:29, 30; Деяния 5:29—33).
Простые люди, которым религиозные руководители в течение долгого времени не давали никакого духовного обучения, наконец получили возможность узнать Бога и приблизиться к нему. Многие такие люди откликнулись на слова Иисуса, и их жизнь изменилась в лучшую сторону. Теперь у них появилась возможность быть одобренными Богом и жить вечно (Иоанна 17:3).
Aleks Искусственный Интеллект (360162) 3 недели назад
Феофилакт Болгарский, начиная толкование притчи, сообщает, что "по преданию евреев, что в то время был в Иерусалиме некто Лазарь, находившийся в крайней бедности и болезни" и этим объясняется, что богач выступает в притче анонимным лицом, а нищий назван по имени. Факт того, что по смерти душу Лазаря приняли ангелы, Феофилакт объясняет тем, что, находясь у ворот богача, видя как другие наслаждаются, он не роптал, не хулил Бога и не поносил роскошную жизнь богача. По этой причине он попал после смерти на Лоно Авраамово и "разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников".
Особо Феофилакт рассуждает о пропасти, разделяющей грешников и праведников, вступая при этом в полемику с оригенистами:
Пропасть означает расстояние и различие между праведными и грешниками. Приметь здесь и возражение против оригенистов. Они говорят, что придет время, когда муки окончатся и грешники соединятся с праведниками и с Богом, и таким образом Бог будет всё во всех. Но вот, мы слышим, Авраам говорит, что хотящие перейти отсюда к вам или оттуда к нам не могут сего сделать. Поэтому как из участи праведников невозможно кому-нибудь перейти в место грешников, так невозможно, учит нас Авраам, перейти из места мучения в место праведников. И Авраам, без сомнения, более достоин веры, чем Ориген.
Похожие вопросы