Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Юнити(unity),нужна помощь с разрезом

- Ученик (184), на голосовании 5 месяцев назад
Мне нужно сделать вырез под ступеньки в центре квадрата,но я не знаю как
Голосование за лучший ответ
Татьяна Просветленный (36374) 6 месяцев назад
Для того чтобы сделать вырез под ступеньки в центре квадрата в Unity, можно использовать несколько подходов. Один из самых простых способов — это использование объектов для моделирования формы и вырезов. В данном случае можно воспользоваться инструментом ProBuilder или простым скриптом. Я опишу оба метода.

Метод 1: Использование ProBuilder
Установите ProBuilder:

Откройте Unity Editor.
Перейдите в Window -> Package Manager.
Найдите ProBuilder в списке пакетов и установите его.
Создание квадрата:

В Unity, с помощью ProBuilder, создайте квадрат. Для этого выберите Tools -> ProBuilder -> ProBuilder Window.
В окне ProBuilder выберите New Shape и создайте квадрат.
Создание выреза под ступеньки:

В режиме редактирования вершин или граней выберите нужные вершины/грани и переместите их, чтобы создать форму ступенек.
Можно также использовать инструмент Edge Loop для создания дополнительных граней и дальнейшего редактирования.
Метод 2: Использование C# скрипта
Если вам удобно программировать, вы можете создать вырез под ступеньки с помощью кода.
 using UnityEngine; 

public class CreateStaircut : MonoBehaviour
{
public int steps = 5; // количество ступенек
public float stepHeight = 0.2f; // высота одной ступеньки
public float stepDepth = 0.2f; // глубина одной ступеньки
public float squareSize = 1.0f; // размер квадрата

void Start()
{
MeshFilter meshFilter = gameObject.AddComponent();
MeshRenderer meshRenderer = gameObject.AddComponent();

Mesh mesh = new Mesh();
meshFilter.mesh = mesh;

Vector3[] vertices = new Vector3[(steps + 2) * 4];
int[] triangles = new int[(steps + 1) * 6];

float halfSize = squareSize / 2;
float currentHeight = -halfSize;

for (int i = 0; i <= steps; i++)
{
vertices[i * 4 + 0] = new Vector3(-halfSize, currentHeight, -halfSize + i * stepDepth);
vertices[i * 4 + 1] = new Vector3(halfSize, currentHeight, -halfSize + i * stepDepth);
vertices[i * 4 + 2] = new Vector3(-halfSize, currentHeight + stepHeight, -halfSize + i * stepDepth);
vertices[i * 4 + 3] = new Vector3(halfSize, currentHeight + stepHeight, -halfSize + i * stepDepth);

if (i < steps)
{
currentHeight += stepHeight;
}
}

for (int i = 0; i < steps + 1; i++)
{
int vertIndex = i * 4;
int triIndex = i * 6;

triangles[triIndex + 0] = vertIndex + 0;
triangles[triIndex + 1] = vertIndex + 2;
triangles[triIndex + 2] = vertIndex + 1;

triangles[triIndex + 3] = vertIndex + 1;
triangles[triIndex + 4] = vertIndex + 2;
triangles[triIndex + 5] = vertIndex + 3;
}

mesh.vertices = vertices;
mesh.triangles = triangles;
mesh.RecalculateNormals();
}
}
Создайте новый пустой объект в Unity и добавьте к нему данный скрипт.
Настройте параметры ступенек в инспекторе (количество ступенек, высота и глубина одной ступеньки, размер квадрата).
Sergio 2.1 Оракул (67306) 6 месяцев назад
Используй инструмент Cut в ProBuilder. Подробности здесь: https://docs.unity3d.com/Packages/com.unity.probuilder@5.0/manual/cut-tool.html
Похожие вопросы