Top.Mail.Ru
Ответы

Юнити(unity),нужна помощь с разрезом

Мне нужно сделать вырез под ступеньки в центре квадрата,но я не знаю как

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Оракул

Используй инструмент Cut в ProBuilder. Подробности здесь: https://docs.unity3d.com/Packages/com.unity.probuilder@5.0/manual/cut-tool.html

Аватар пользователя
Просветленный

Для того чтобы сделать вырез под ступеньки в центре квадрата в Unity, можно использовать несколько подходов. Один из самых простых способов — это использование объектов для моделирования формы и вырезов. В данном случае можно воспользоваться инструментом ProBuilder или простым скриптом. Я опишу оба метода.

Метод 1: Использование ProBuilder
Установите ProBuilder:

Откройте Unity Editor.
Перейдите в Window -> Package Manager.
Найдите ProBuilder в списке пакетов и установите его.
Создание квадрата:

В Unity, с помощью ProBuilder, создайте квадрат. Для этого выберите Tools -> ProBuilder -> ProBuilder Window.
В окне ProBuilder выберите New Shape и создайте квадрат.
Создание выреза под ступеньки:

В режиме редактирования вершин или граней выберите нужные вершины/грани и переместите их, чтобы создать форму ступенек.
Можно также использовать инструмент Edge Loop для создания дополнительных граней и дальнейшего редактирования.
Метод 2: Использование C# скрипта
Если вам удобно программировать, вы можете создать вырез под ступеньки с помощью кода.

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556
 using UnityEngine; 
 
public class CreateStaircut : MonoBehaviour 
{ 
    public int steps = 5; // количество ступенек 
    public float stepHeight = 0.2f; // высота одной ступеньки 
    public float stepDepth = 0.2f; // глубина одной ступеньки 
    public float squareSize = 1.0f; // размер квадрата 
 
    void Start() 
    { 
        MeshFilter meshFilter = gameObject.AddComponent<MeshFilter>(); 
        MeshRenderer meshRenderer = gameObject.AddComponent<MeshRenderer>(); 
 
        Mesh mesh = new Mesh(); 
        meshFilter.mesh = mesh; 
 
        Vector3[] vertices = new Vector3[(steps + 2) * 4]; 
        int[] triangles = new int[(steps + 1) * 6]; 
 
        float halfSize = squareSize / 2; 
        float currentHeight = -halfSize; 
 
        for (int i = 0; i <= steps; i++) 
        { 
            vertices[i * 4 + 0] = new Vector3(-halfSize, currentHeight, -halfSize + i * stepDepth); 
            vertices[i * 4 + 1] = new Vector3(halfSize, currentHeight, -halfSize + i * stepDepth); 
            vertices[i * 4 + 2] = new Vector3(-halfSize, currentHeight + stepHeight, -halfSize + i * stepDepth); 
            vertices[i * 4 + 3] = new Vector3(halfSize, currentHeight + stepHeight, -halfSize + i * stepDepth); 
 
            if (i < steps) 
            { 
                currentHeight += stepHeight; 
            } 
        } 
 
        for (int i = 0; i < steps + 1; i++) 
        { 
            int vertIndex = i * 4; 
            int triIndex = i * 6; 
 
            triangles[triIndex + 0] = vertIndex + 0; 
            triangles[triIndex + 1] = vertIndex + 2; 
            triangles[triIndex + 2] = vertIndex + 1; 
 
            triangles[triIndex + 3] = vertIndex + 1; 
            triangles[triIndex + 4] = vertIndex + 2; 
            triangles[triIndex + 5] = vertIndex + 3; 
        } 
 
        mesh.vertices = vertices; 
        mesh.triangles = triangles; 
        mesh.RecalculateNormals(); 
    } 
} 
 

Создайте новый пустой объект в Unity и добавьте к нему данный скрипт.
Настройте параметры ступенек в инспекторе (количество ступенек, высота и глубина одной ступеньки, размер квадрата).