Для того чтобы сделать вырез под ступеньки в центре квадрата в Unity, можно использовать несколько подходов. Один из самых простых способов — это использование объектов для моделирования формы и вырезов. В данном случае можно воспользоваться инструментом ProBuilder или простым скриптом. Я опишу оба метода.
Метод 1: Использование ProBuilder
Установите ProBuilder:
Откройте Unity Editor.
Перейдите в Window -> Package Manager.
Найдите ProBuilder в списке пакетов и установите его.
Создание квадрата:
В Unity, с помощью ProBuilder, создайте квадрат. Для этого выберите Tools -> ProBuilder -> ProBuilder Window.
В окне ProBuilder выберите New Shape и создайте квадрат.
Создание выреза под ступеньки:
В режиме редактирования вершин или граней выберите нужные вершины/грани и переместите их, чтобы создать форму ступенек.
Можно также использовать инструмент Edge Loop для создания дополнительных граней и дальнейшего редактирования.
Метод 2: Использование C# скрипта
Если вам удобно программировать, вы можете создать вырез под ступеньки с помощью кода.
using UnityEngine;
public class CreateStaircut : MonoBehaviour
{
public int steps = 5; // количество ступенек
public float stepHeight = 0.2f; // высота одной ступеньки
public float stepDepth = 0.2f; // глубина одной ступеньки
public float squareSize = 1.0f; // размер квадрата
void Start()
{
MeshFilter meshFilter = gameObject.AddComponent();
MeshRenderer meshRenderer = gameObject.AddComponent();
Mesh mesh = new Mesh();
meshFilter.mesh = mesh;
Vector3[] vertices = new Vector3[(steps + 2) * 4];
int[] triangles = new int[(steps + 1) * 6];
float halfSize = squareSize / 2;
float currentHeight = -halfSize;
for (int i = 0; i <= steps; i++)
{
vertices[i * 4 + 0] = new Vector3(-halfSize, currentHeight, -halfSize + i * stepDepth);
vertices[i * 4 + 1] = new Vector3(halfSize, currentHeight, -halfSize + i * stepDepth);
vertices[i * 4 + 2] = new Vector3(-halfSize, currentHeight + stepHeight, -halfSize + i * stepDepth);
vertices[i * 4 + 3] = new Vector3(halfSize, currentHeight + stepHeight, -halfSize + i * stepDepth);
if (i < steps)
{
currentHeight += stepHeight;
}
}
for (int i = 0; i < steps + 1; i++)
{
int vertIndex = i * 4;
int triIndex = i * 6;
triangles[triIndex + 0] = vertIndex + 0;
triangles[triIndex + 1] = vertIndex + 2;
triangles[triIndex + 2] = vertIndex + 1;
triangles[triIndex + 3] = vertIndex + 1;
triangles[triIndex + 4] = vertIndex + 2;
triangles[triIndex + 5] = vertIndex + 3;
}
mesh.vertices = vertices;
mesh.triangles = triangles;
mesh.RecalculateNormals();
}
}
Создайте новый пустой объект в Unity и добавьте к нему данный скрипт.
Настройте параметры ступенек в инспекторе (количество ступенек, высота и глубина одной ступеньки, размер квадрата).