Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите решить задание по русскому языку пожалуйста ;)

Спишите предложения, расставляя знаки. Выделите грамматическую основу и составьте схему. Выделенное предложение разберите полностью по составу.

1) Если вы будете изучать русский язык страстно любить его то вам откроется мир безграничных радостей (выделенное)
2) С реки доносились какие-то звуки словно охала чья-то могучая тоскующая грудь.
То что я пережил не прошло даром
3) Я поехал туда куда меня отправили и остался там надолго.
4) Смешно сказать более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись как говорится с пустыми руками.
5) Кто словом скор тот в делах редко спор.
6) Чудилось что в этом далеком и сказочном городе живут радостные люди вся жизнь которых похожа на сладкую жизнь
7) Петр проснулся когда окна были занавешены тьмою и луна стояла высоко в небе

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
11мес

1). Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из главного и обстоятельственного придаточного условия.
То вам откроется мир безграничных радостей. (Главное предложение).
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего "мир" и сказуемого "откроется", распространённое, так как имеет второстепенные члены, не осложнено.
Что? мир -- подлежащее, выраженное существительным.
Мир что сделает? откроется -- простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
Мир чего? радостей -- дополнение, выраженное существительным.
Радостей каких? безграничных -- согласованное определение, выраженное прилагательным.
Откроется кому? вам -- дополнение, выраженное личным местоимением.
Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его. (Придаточное предложение).
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего "вы" и сказуемых "будете изучать, любить", распространённое, так как имеет второстепенные члены, осложнено однородными сказуемыми.
Кто? вы -- подлежащее, выраженное личным местоимением.
Вы что сделаете? будете изучать, (будете) любить -- простые глагольные сказуемые, выраженные глаголами.
Изучать что? язык -- дополнение, выраженное существительным.
Язык какой? русский -- согласованное определение, выраженное прилагательным.
Любить что? его -- дополнение, выраженное личным местоимением.
Любить как? страстно -- обстоятельство образа действия, выраженное наречием.
( Если ---- == ~~~ - - -, -.-.- == - - - ), [ то - - - == ---- ~~~ - - - ].

2). С реки доносились какие-то звуки, словно охала чья-то могучая тоскующая грудь.
ГО: "звуки" -- подлежащее, "доносились" -- сказуемое; "грудь" -- подлежащее, "охала" -- сказуемое.
[ -.-.- == ~~~ ---- ], словно [ == ~~~ ~~~ ~~~ ---- ].
То, что я пережил, не прошло даром.
ГО: "то" -- подлежащее, "не прошло" -- сказуемое; "я" -- подлежащее, "пережил" -- сказуемое.
[ ----, (что ---- == ), == -.-.- ].
3). Я поехал туда, куда меня отправили, и остался там надолго.
ГО: "я" -- подлежащее, "поехал, остался" -- сказуемые; "направили" сказуемое в неопределённо-личном предложение, где подлежащее отсутствует.
[ ---- == -.-.-, ( куда - - - == ), и == -.-.- -.-.- ].
4). Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
ГО: "мы" -- подлежащее, "проплутали, вернулись" -- сказуемые.
[ ВВ, -.-.- ---- == ~~~ -.-.- и ==, ВВ, ~~~ - - - ].
5). Кто словом скор, тот в делах редко спор.
ГО: "кто" -- подлежащее, "словом скор" -- сказуемое; "тот" -- подлежащее, "редко спор" -- сказуемое.
[ ---- == ], [ ---- -.-.- == ].
Окончание в комментарии.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

1)(Если вы* будете** изучать** русский язык ,страстно любить ** его), [то вам откроется** мир* безграничных радостей ]
пов невоскл сложное союзное СПП с придаточным обстоятельственным условия
1ч вы будете изучать .любить=простое двусост распо осложнено однородными сказуемыми
2ч откроется мир=простое двусост распо не осложнено
2)[ С реки доносились** какие-то звуки*] ,( словно охала** чья-то могучая тоскующая грудь*.]
[То*,( что я* пережил**), не **прошло** даром**]
3)[ Я* поехал **туда,( куда меня отправили**), и остался **там надолго.]
4)[ Смешно сказать ,более часа мы* проплутали **в знакомом лесу и вернулись**, как говорится ,с пустыми руками].
5) [Кто* словом скор**],( тот* в делах редко спор.**)
6) [Чудилось**] ,(что в этом далеком и сказочном городе живут** радостные люди)*,( вся жизнь* которых похожа** на сладкую жизнь)
7)[ Петр* проснулся**],(когда окна* были** занавешены** тьмою) и (луна* стояла **высоко в небе)

Аватар пользователя

Конечно, с радостью помогу! Давайте разбираться с каждым предложением по порядку.

**1) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей.** (сложноподчинённое предложение с придаточным условия и следствия)

* **Грамматическая основа:**
* Главная часть: **мир откроется**
* Придаточная часть 1: **вы будете изучать**, **любить**
* Придаточная часть 2: **откроется**

* **Схема:** ( [ - = ], [ - =, = ], то = - ).

* **Разбор выделенного предложения по составу:**

* **мир** - подлежащее, сущ. (И.п., ед.ч.)
* **откроется** - сказуемое, глагол (буд. вр., ед.ч., 3 л.)
* **вам** - дополнение, мест. (Д.п.)
* **безграничных** - определение, прил. (Р.п., мн.ч.)
* **радостей** - дополнение, сущ. (Р.п., мн.ч.)

**2) С реки доносились какие-то звуки, словно охала чья-то могучая, тоскующая грудь.** (простое предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом)

* **Грамматическая основа:** **звуки доносились**

* **Схема:** [ - = ], словно [ = - ].

**3) То, что я пережил, не прошло даром.** (простое предложение с обособленным определением, выраженным придаточным предложением)

* **Грамматическая основа:** **то не прошло**

* **Схема:** [ -, (что = - ), = ].

**4) Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.** (простое предложение с вводными словами и обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом)

* **Грамматическая основа:** **мы проплутали и вернулись**

* **Схема:** [ , ], [ - = и = , , ].

**5) Кто словом скор, тот в делах редко спор.** (сложноподчинённое предложение с придаточным определительным)

* **Грамматическая основа:**
* Главная часть: **тот редко спор**
* Придаточная часть: **кто скор**

* **Схема:** [кто = ], [тот = ].

**6) Чудилось, что в этом далёком и сказочном городе живут радостные люди, вся жизнь которых похожа на сладкую жизнь.** (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным и придаточным определительным)

* **Грамматическая основа:**
* Главная часть: **чудилось**
* Придаточная часть 1: **люди живут**
* Придаточная часть 2: **жизнь похожа**

* **Схема:** [ = ], (что [ - = - ], ( - которой = ) ).

**7) Петр проснулся, когда окна были занавешены тьмою и луна стояла высоко в небе.** (сложноподчинённое предложение с придаточным времени)

* **Грамматическая основа:**
* Главная часть: **Петр проснулся**
* Придаточная часть: **окна были занавешены**, **луна стояла**

* **Схема:** [ - = ], (когда [ - = ] и [ - = ] ).