Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как объяснить младшему школьнику, что нужно учиться?

Дарья Колесова Ученик (147), на голосовании 2 месяца назад
Вот как, как найти эту золотую середину?
Ребенок очень способный, если ставит себе цель закончить на пятерки (если что-то пообещать за это) - он без особых усилий это делает. Но мы же не можем за каждое выполненное домашнее задание ему платить и что-то покупать. И ребёнок почти всегда ленится и, прямо говоря, болт забивает на учёбу. Контролируешь выполнение д/з, стоишь над ним - отличник, но приходится чуть ли не орать, чтобы он сел за стол и делал.
По совету учителя и школьного психолога перестали заниматься с ним, так как "учеба - это ответственность ребенка, тем более, что ваш ребенок прекрасно усваивает материал и сам справится". Мы так и сделали.
Очень скоро второклассник понял, что его не ругают за тройки и двойки, и он вообще учиться перестал! И можно было бы понять, если он что-то не понимал по учёбе. Так нет, двойки в основном за несделанное д/з.
И вот как такому маленькому объяснить, зачем ему нужна таблица умножения, правила по русскому языку? Бытовые примеры "без таблицы умножения ты дальше учиться не сможешь" и "без элементарных знаниях грамматики и правописания ты не сможешь даже документ заполнить" не действуют, потому что ребенок в силу возраста ТАК далеко прогнозировать события не может (по словам тех же психологов). Это класса с восьмого подростку можно объяснить (да он и сам может в интернете прочитать), что для работы в такой-то сфере необходимо такое-то образование, а для поступления необходим такой-то балл аттестата/такие-то баллы ЕГЭ. А младшему школьнику как объяснить, что учиться надо???

Получается, что следишь за тем, как учишься ребёнок - плохо, не даёшь ему быть самостоятельным. Не следишь - тоже плохо, потому что это прямая обязанность родителей.
Голосование за лучший ответ
Крашбай Крашбай Знаток (468) 3 месяца назад
купите ребенку rtx 4090 может быть и учится начнет
Дарья КолесоваУченик (147) 3 месяца назад
Девятилетнему ребёнку?
Такой совет больше для подростков)
crystal castles Мудрец (17232) 3 месяца назад
В этом случае поможет только первый вариант, он должен делать все под вашим надзором
RT1 Гуру (4522) 3 месяца назад
значит судьба у него такая пролетарская, гордиться должны что рабочие руки растут, а не очередной паразит беловортничёк
ПирамидоновнаИскусственный Интеллект (420633) 3 месяца назад
Будет как ты. ВоротничОк!
RT1Гуру (4522) 3 месяца назад
Люблю, молодец, зачОтный ликбез
Деви Искусственный Интеллект (314480) 3 месяца назад
Я бы продолжила контролировать, но не орать. И сбавлять контроль очень постепенно.
элина Искусственный Интеллект (110718) 3 месяца назад
Может попробовать договориться? С него хорошая учеба, с вас навороченный велосипед, потом получение прав и мотоцикл, у него английский от зубов отскакивает, с вас-путешествие. Вы же своего ребенка лучше знаете, у него ведь есть мечты какие-то? Разбора своего ответа не жду, вы не поставили никаких ограничений про то, что можно вам предложить в этой ситуации, поэтому не судите строго.
ВаняткаОракул (59155) 3 месяца назад
С "договоренностей" ребенок легко перейдет на шантаж: "С вас велосипед, с меня пятерка за четверть. Не будет того, чего я хочу, не будет хорошей учебы". )))))))))
элина Искусственный Интеллект (110718) Ванятка, у моей знакомой сын заявил, что не собирается ходить в школу. Отец сказал, что в нашей стране взрослые работают, а дети-учатся, и предложил сыну заняться поиском работы. Парень помыкался три дня и вернулся в школу
Zhy Мудрец (15388) 3 месяца назад
В идеале вы всё равно следите за его успеваемостью, но мотивируете его как-то решать самостоятельно свои школьные проблемы. И неплохо придумать какой-то механизм ответственности. По моему опыту ребёнок в этом возрасте плохо понимает, что такое ответственность, обязанность и пр. Т.е. апеллировать к этому сложно. Но вполне понимает "честно - нечестно" или "справедливо - несправедливо". Поэтому часто можно переводить всё именно в эту плоскость. Не хочешь учиться? Ок. Я не хочу готовить. Не хочу стирать твои вещи. Не хочу оплачивать тебе телефон и интернет. Это всё необязательная родительская работа. У тебя тоже есть работа - школа. Или работаем вместе, или не работает никто. Так честно. И по поводу психолога. Посещение хорошего детского психолога часто может помочь. У детей свои особенности восприятия, свои мотивации. И психолог часто может подсказать правильный подход, указать не только на возможные проблемы у ребёнка, но и на ошибки в подходе к воспитанию у родителей. Причём второе случается намного чаще. )
Тромбонист Judas Priest Искусственный Интеллект (329815) 3 месяца назад
Могу сказать на своём опыте, почему я учился плохо (хотя по факту каким-то чудом всего с 2 тройками закончил школу). Этому максимально способствовали как родители, так и учителя. Поскольку моё воспитание строилось на насилии и подавлении, всё, что мне предлагали родители, несмотря на то, насколько это полезно или важно, я воспринимал всегда только во враждебном контексте и всеми силами этому сопротивлялся, т.к. это исходило от моих врагов. Никто меня не спрашивал, чего я хочу, всех волновали только оценки. А в реальной жизни человек может иметь самые лучшие школьные оценки и при этом быть несчастным и совершенно не приспособленным к жизни. Вы не те вопросы задаёте. Для начала надо узнать, кем он хочет стать, чем хочет заниматься в жизни. Единственная адекватная мотивация к учёбе это интерес к ней. Если интереса нет, даже если он вызубрит материал и получит все пятёрки, он это забудет через неделю.
Дарья КолесоваУченик (147) 3 месяца назад
Да, мы и пытались вызвать интерес, к примеру, объяснить, чем школьные знания могут ему помочь в будущем. Но, сами понимаете, у девятилетки каждый день меняются предпочтения, кем он хочет быть.
Пример:
"Хочу быть фотографом, зачем мне учить стихи?", или "хочу быть кибер-спортсменом, зачем мне красивый почерк?". Понятно, что не все школьные предметы могут быть интересными. Но что поделать, если он есть в школьной программе? Не ссылаться же на закон об образовании в диалоге с девятилеткой...
Тромбонист Judas Priest Искусственный Интеллект (329815) Дарья Колесова, вы всё пытаетесь свести к оценкам, а в РЕАЛЬНОЙ жизни оценки не стоят ничего. Лучше бы обсудили с ним все плюсы и минусы выбора каждой профессии, чтобы от этого отталкиваться. Если профессия подразумевает наличие аттестата, то можно к этому подвести, а если нет, то действительно нет смысла заниматься предметами, которые неинтересны. Пример из жизни - самый умный человек в нашем классе по химии и физике работает дворником, разочаровался в жизни и людях и счастливым его точно не назвать. Ещё пример, имею диплом экономического вуза всего с одной тройкой, там 29 пятёрок, но мне эта обосранная экономика даром была не нужна, как и этот диплом. Никакой пользы он мне не принёс, только зря потратил время на это г-но.
ZhyМудрец (15388) 3 месяца назад
Это вы несколько загнули. Найти ребёнка во втором классе, который знает, кем он хочет стать, практически невозможно. Большинство не могут с этим определиться длаже к моменту окончания школы и поступают не куда хотят, а куда могут или куда пошлют родители. Поступая соответственно возрасту - инфантильно. Мол вы меня послали, это ваши проблемы, я ни за что не отвечаю.

Желания у детей начальной школы вполне простые и, как правило, неполезные. Втыкать в телефон. Есть сладкое. Иметь модные среди друзей вещи. Если представить всю мотивацию как желания ребёнка, то ему этого чаще всего вполне хватит.
Zhy Мудрец (15388) Zhy, плохо сформулировал последнее предложение. Ребёнок этим и ограничится. Телефоном, вредной однообразной едой и модной среди друзей движухой.
KiKi Гуру (3874) 3 месяца назад
Мои родители меня воспитывали по идеальному на мой взгляд подоходу: нет, не за каждую пятерку мне деньги платили, а за итоговые. И я знала, что я должна всю четверть пахать, чтобы вышли хорошие оценки и мне родители дали денег или купили что-то о чем я давно мечтала. За плохие оценки должны быть своего рода штрафы: запрет на гулянку, телефон, телевизор. Правильно это было или нет, но училась я хорошо и меня с 5 класса вообще перестали контролировать. Родители только четвертные и годовые оценки смотрели, а сколько там троек или двоек было в процессе, главное, что я их исправляла.
Пирамидоновна Искусственный Интеллект (420633) 3 месяца назад
Если за неделю есть тройка - не давать мороженого в субботу.
Владимир Гончаров Искусственный Интеллект (118507) 3 месяца назад
Боюсь что объяснить рационально зачем нужно учиться ребёнку младшего школьного возраста невозможно - это требует глубины абстрактного мышления ему недоступной. Нужен простой шантаж: если ты любишь маму - значит надо радовать её хорошими оценками.
Ольга Панкратова Искусственный Интеллект (165169) 3 месяца назад
Офигеть. Я думала мамашка выпускника надрывается. 2 класс. Ржу не могу. Самое умное, что можете сделать записать парня в секцию борьбы, единоборств. В секция правило, что с 3 не допускают. Прекратите жужжать мухой над ухом парня, что надо учиться. В законе о семье родители обязаны предоставить ребёнка возможность учиться. И ни полбуквы, что ребёнок должен учиться на 5. Вы его накормили, напоили, в чистую целую одежду/обувь одели, в школу доставили - все родительские обязанности выполнили на 100 процентов уже! Не берете на себя обязанности, которых по закону нет!! Ваше право проверить записаны ли все домашние задания, а потом выполнены ли они красиво и чисто в тетрадях. Не вникая в смысл и правильность. Оценивать знания право учителя, а не ваше. Учить таблицу умножения, стихи и прочее удобнее, когда вы идёте куда то вместе с ним. Или гуляете или бегаете или играете. В игре.
Ванятка Оракул (59155) 3 месяца назад
Контроль, видимо, обязателен. Но лень ребенка налицо. Потому всякие "договоренности" с ним - это сдача позиций, сделка с совестью. С "договоренностей" ребенок легко перейдет на шантаж: "С вас велосипед, с меня пятерка за четверть. Не будет того, чего я хочу, не будет вам хорошей учебы". ))))))))) Нет в нем внутренней дисциплины. Может учиться, но не хочет? Что ж, не можешь - научим, не хочешь - заставим". Витамин Р в помощь! Говорят, хорошо стимулирует.
Khrnko Мыслитель (9271) 3 месяца назад
"И вот как такому маленькому объяснить, зачем ему нужна таблица умножения, правила по русскому языку?" НИКАК. Разум еще не работает. Он должен выполнять д\з: это требование школы. Всё.
Татьяна Шеховцова Высший разум (521369) 3 месяца назад
Наглядно. За плохую учёбу чего-то лишать, с объяснением, что он всё равно потом позволить себе подобное не сможет, так пусть уже привыкает
Инна Ганоева Ученик (115) 3 месяца назад
Отсутствие мотивации - это частая проблема, особенно современных детей, у которых все есть. Школьный психолог вам не поможет, тут индивидуальная и кропотливая работа нужна. Мы обращались с такой целью в центр Выше радуги, там ребенку диагностику провели и работали целенаправленно по разработанной для него программе. Учеба подтянулась, сын стал активнее, появился интерес, азарт, научился критически мыслить, рассуждать, спокойно относиться к ошибкам и неудачам. Это все очень важно для формирования мотивации и успеха в будущем.
Похожие вопросы