Как объяснить младшему школьнику, что нужно учиться?
Вот как, как найти эту золотую середину?
Ребенок очень способный, если ставит себе цель закончить на пятерки (если что-то пообещать за это) - он без особых усилий это делает. Но мы же не можем за каждое выполненное домашнее задание ему платить и что-то покупать. И ребёнок почти всегда ленится и, прямо говоря, болт забивает на учёбу. Контролируешь выполнение д/з, стоишь над ним - отличник, но приходится чуть ли не орать, чтобы он сел за стол и делал.
По совету учителя и школьного психолога перестали заниматься с ним, так как "учеба - это ответственность ребенка, тем более, что ваш ребенок прекрасно усваивает материал и сам справится". Мы так и сделали.
Очень скоро второклассник понял, что его не ругают за тройки и двойки, и он вообще учиться перестал! И можно было бы понять, если он что-то не понимал по учёбе. Так нет, двойки в основном за несделанное д/з.
И вот как такому маленькому объяснить, зачем ему нужна таблица умножения, правила по русскому языку? Бытовые примеры "без таблицы умножения ты дальше учиться не сможешь" и "без элементарных знаниях грамматики и правописания ты не сможешь даже документ заполнить" не действуют, потому что ребенок в силу возраста ТАК далеко прогнозировать события не может (по словам тех же психологов). Это класса с восьмого подростку можно объяснить (да он и сам может в интернете прочитать), что для работы в такой-то сфере необходимо такое-то образование, а для поступления необходим такой-то балл аттестата/такие-то баллы ЕГЭ. А младшему школьнику как объяснить, что учиться надо???
Получается, что следишь за тем, как учишься ребёнок - плохо, не даёшь ему быть самостоятельным. Не следишь - тоже плохо, потому что это прямая обязанность родителей.
Офигеть. Я думала мамашка выпускника надрывается. 2 класс. Ржу не могу. Самое умное, что можете сделать записать парня в секцию борьбы, единоборств. В секция правило, что с 3 не допускают. Прекратите жужжать мухой над ухом парня, что надо учиться. В законе о семье родители обязаны предоставить ребёнка возможность учиться. И ни полбуквы, что ребёнок должен учиться на 5. Вы его накормили, напоили, в чистую целую одежду/обувь одели, в школу доставили - все родительские обязанности выполнили на 100 процентов уже! Не берете на себя обязанности, которых по закону нет!! Ваше право проверить записаны ли все домашние задания, а потом выполнены ли они красиво и чисто в тетрадях. Не вникая в смысл и правильность. Оценивать знания право учителя, а не ваше. Учить таблицу умножения, стихи и прочее удобнее, когда вы идёте куда то вместе с ним. Или гуляете или бегаете или играете. В игре.
В идеале вы всё равно следите за его успеваемостью, но мотивируете его как-то решать самостоятельно свои школьные проблемы. И неплохо придумать какой-то механизм ответственности. По моему опыту ребёнок в этом возрасте плохо понимает, что такое ответственность, обязанность и пр. Т.е. апеллировать к этому сложно. Но вполне понимает "честно - нечестно" или "справедливо - несправедливо". Поэтому часто можно переводить всё именно в эту плоскость. Не хочешь учиться? Ок. Я не хочу готовить. Не хочу стирать твои вещи. Не хочу оплачивать тебе телефон и интернет. Это всё необязательная родительская работа. У тебя тоже есть работа - школа. Или работаем вместе, или не работает никто. Так честно. И по поводу психолога. Посещение хорошего детского психолога часто может помочь. У детей свои особенности восприятия, свои мотивации. И психолог часто может подсказать правильный подход, указать не только на возможные проблемы у ребёнка, но и на ошибки в подходе к воспитанию у родителей. Причём второе случается намного чаще. )
Я бы продолжила контролировать, но не орать. И сбавлять контроль очень постепенно.
В этом случае поможет только первый вариант, он должен делать все под вашим надзором
Наглядно. За плохую учёбу чего-то лишать, с объяснением, что он всё равно потом позволить себе подобное не сможет, так пусть уже привыкает