Голосование за лучший ответ
RT1
Гуру
(4522)
3 месяца назад
значит судьба у него такая пролетарская, гордиться должны что рабочие руки растут, а не очередной паразит беловортничёк
элина
Искусственный Интеллект
(110718)
3 месяца назад
Может попробовать договориться? С него хорошая учеба, с вас навороченный велосипед, потом получение прав и мотоцикл, у него английский от зубов отскакивает, с вас-путешествие. Вы же своего ребенка лучше знаете, у него ведь есть мечты какие-то? Разбора своего ответа не жду, вы не поставили никаких ограничений про то, что можно вам предложить в этой ситуации, поэтому не судите строго.
ВаняткаОракул (59155)
3 месяца назад
С "договоренностей" ребенок легко перейдет на шантаж: "С вас велосипед, с меня пятерка за четверть. Не будет того, чего я хочу, не будет хорошей учебы". )))))))))
Zhy
Мудрец
(15388)
3 месяца назад
В идеале вы всё равно следите за его успеваемостью, но мотивируете его как-то решать самостоятельно свои школьные проблемы. И неплохо придумать какой-то механизм ответственности. По моему опыту ребёнок в этом возрасте плохо понимает, что такое ответственность, обязанность и пр. Т.е. апеллировать к этому сложно. Но вполне понимает "честно - нечестно" или "справедливо - несправедливо". Поэтому часто можно переводить всё именно в эту плоскость. Не хочешь учиться? Ок. Я не хочу готовить. Не хочу стирать твои вещи. Не хочу оплачивать тебе телефон и интернет. Это всё необязательная родительская работа. У тебя тоже есть работа - школа. Или работаем вместе, или не работает никто. Так честно. И по поводу психолога. Посещение хорошего детского психолога часто может помочь. У детей свои особенности восприятия, свои мотивации. И психолог часто может подсказать правильный подход, указать не только на возможные проблемы у ребёнка, но и на ошибки в подходе к воспитанию у родителей. Причём второе случается намного чаще. )
Тромбонист Judas Priest
Искусственный Интеллект
(329815)
3 месяца назад
Могу сказать на своём опыте, почему я учился плохо (хотя по факту каким-то чудом всего с 2 тройками закончил школу). Этому максимально способствовали как родители, так и учителя. Поскольку моё воспитание строилось на насилии и подавлении, всё, что мне предлагали родители, несмотря на то, насколько это полезно или важно, я воспринимал всегда только во враждебном контексте и всеми силами этому сопротивлялся, т.к. это исходило от моих врагов. Никто меня не спрашивал, чего я хочу, всех волновали только оценки. А в реальной жизни человек может иметь самые лучшие школьные оценки и при этом быть несчастным и совершенно не приспособленным к жизни. Вы не те вопросы задаёте. Для начала надо узнать, кем он хочет стать, чем хочет заниматься в жизни. Единственная адекватная мотивация к учёбе это интерес к ней. Если интереса нет, даже если он вызубрит материал и получит все пятёрки, он это забудет через неделю.
Дарья КолесоваУченик (147)
3 месяца назад
Да, мы и пытались вызвать интерес, к примеру, объяснить, чем школьные знания могут ему помочь в будущем. Но, сами понимаете, у девятилетки каждый день меняются предпочтения, кем он хочет быть.
Пример:
"Хочу быть фотографом, зачем мне учить стихи?", или "хочу быть кибер-спортсменом, зачем мне красивый почерк?". Понятно, что не все школьные предметы могут быть интересными. Но что поделать, если он есть в школьной программе? Не ссылаться же на закон об образовании в диалоге с девятилеткой...
ZhyМудрец (15388)
3 месяца назад
Это вы несколько загнули. Найти ребёнка во втором классе, который знает, кем он хочет стать, практически невозможно. Большинство не могут с этим определиться длаже к моменту окончания школы и поступают не куда хотят, а куда могут или куда пошлют родители. Поступая соответственно возрасту - инфантильно. Мол вы меня послали, это ваши проблемы, я ни за что не отвечаю.
Желания у детей начальной школы вполне простые и, как правило, неполезные. Втыкать в телефон. Есть сладкое. Иметь модные среди друзей вещи. Если представить всю мотивацию как желания ребёнка, то ему этого чаще всего вполне хватит.
KiKi
Гуру
(3874)
3 месяца назад
Мои родители меня воспитывали по идеальному на мой взгляд подоходу: нет, не за каждую пятерку мне деньги платили, а за итоговые. И я знала, что я должна всю четверть пахать, чтобы вышли хорошие оценки и мне родители дали денег или купили что-то о чем я давно мечтала. За плохие оценки должны быть своего рода штрафы: запрет на гулянку, телефон, телевизор. Правильно это было или нет, но училась я хорошо и меня с 5 класса вообще перестали контролировать. Родители только четвертные и годовые оценки смотрели, а сколько там троек или двоек было в процессе, главное, что я их исправляла.
Ольга Панкратова
Искусственный Интеллект
(165169)
3 месяца назад
Офигеть. Я думала мамашка выпускника надрывается. 2 класс. Ржу не могу. Самое умное, что можете сделать записать парня в секцию борьбы, единоборств. В секция правило, что с 3 не допускают. Прекратите жужжать мухой над ухом парня, что надо учиться. В законе о семье родители обязаны предоставить ребёнка возможность учиться. И ни полбуквы, что ребёнок должен учиться на 5. Вы его накормили, напоили, в чистую целую одежду/обувь одели, в школу доставили - все родительские обязанности выполнили на 100 процентов уже! Не берете на себя обязанности, которых по закону нет!! Ваше право проверить записаны ли все домашние задания, а потом выполнены ли они красиво и чисто в тетрадях. Не вникая в смысл и правильность. Оценивать знания право учителя, а не ваше. Учить таблицу умножения, стихи и прочее удобнее, когда вы идёте куда то вместе с ним. Или гуляете или бегаете или играете. В игре.
Ванятка
Оракул
(59155)
3 месяца назад
Контроль, видимо, обязателен. Но лень ребенка налицо. Потому всякие "договоренности" с ним - это сдача позиций, сделка с совестью. С "договоренностей" ребенок легко перейдет на шантаж: "С вас велосипед, с меня пятерка за четверть. Не будет того, чего я хочу, не будет вам хорошей учебы". ))))))))) Нет в нем внутренней дисциплины. Может учиться, но не хочет? Что ж, не можешь - научим, не хочешь - заставим". Витамин Р в помощь! Говорят, хорошо стимулирует.
Khrnko
Мыслитель
(9271)
3 месяца назад
"И вот как такому маленькому объяснить, зачем ему нужна таблица умножения, правила по русскому языку?" НИКАК. Разум еще не работает. Он должен выполнять д\з: это требование школы. Всё.
Инна Ганоева
Ученик
(115)
3 месяца назад
Отсутствие мотивации - это частая проблема, особенно современных детей, у которых все есть. Школьный психолог вам не поможет, тут индивидуальная и кропотливая работа нужна. Мы обращались с такой целью в центр Выше радуги, там ребенку диагностику провели и работали целенаправленно по разработанной для него программе. Учеба подтянулась, сын стал активнее, появился интерес, азарт, научился критически мыслить, рассуждать, спокойно относиться к ошибкам и неудачам. Это все очень важно для формирования мотивации и успеха в будущем.
Ребенок очень способный, если ставит себе цель закончить на пятерки (если что-то пообещать за это) - он без особых усилий это делает. Но мы же не можем за каждое выполненное домашнее задание ему платить и что-то покупать. И ребёнок почти всегда ленится и, прямо говоря, болт забивает на учёбу. Контролируешь выполнение д/з, стоишь над ним - отличник, но приходится чуть ли не орать, чтобы он сел за стол и делал.
По совету учителя и школьного психолога перестали заниматься с ним, так как "учеба - это ответственность ребенка, тем более, что ваш ребенок прекрасно усваивает материал и сам справится". Мы так и сделали.
Очень скоро второклассник понял, что его не ругают за тройки и двойки, и он вообще учиться перестал! И можно было бы понять, если он что-то не понимал по учёбе. Так нет, двойки в основном за несделанное д/з.
И вот как такому маленькому объяснить, зачем ему нужна таблица умножения, правила по русскому языку? Бытовые примеры "без таблицы умножения ты дальше учиться не сможешь" и "без элементарных знаниях грамматики и правописания ты не сможешь даже документ заполнить" не действуют, потому что ребенок в силу возраста ТАК далеко прогнозировать события не может (по словам тех же психологов). Это класса с восьмого подростку можно объяснить (да он и сам может в интернете прочитать), что для работы в такой-то сфере необходимо такое-то образование, а для поступления необходим такой-то балл аттестата/такие-то баллы ЕГЭ. А младшему школьнику как объяснить, что учиться надо???
Получается, что следишь за тем, как учишься ребёнок - плохо, не даёшь ему быть самостоятельным. Не следишь - тоже плохо, потому что это прямая обязанность родителей.