


Помогите с русским _____
26. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Да и сам по себе лес необычен: то березняком угрюмый ельник сменится, то орешник в глубине соснового бора примо-стится.
2) Коренастые, могучие, обступили они эту самую низину плотным кольцом — словно в зеркало, смотрятся в неё круглый год, да всё никак наглядеться не могут.
3) Весной и летом это потаённое местечко живое: кипит на нём лесная жизнь, а вот с приходом ранних холодов безмолв-ствует, лишь какой-нибудь зайчишка тёмной ноченькой заскочит сюда отведать молодых побегов, лисица да ласка с горноста-ем в поисках добычи цепочку следов протянут.
4) Напротив меня, у дороги, молодая ель в обхвате двух берёз, корни их плотно переплелись меж собой — комель стал общим для троицы.
27. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора
1) Воздушную тревогу тоже объявили всего раза два, наверное, просто так, на всякий случай.
2) По дребезжащей железной длинной лестнице он забирался на плоскую крышу.
3) В разных концах поставили ящики с песком, возле слухового окна — бочку с водой и прямо в бочку вбили два гвоздя, загнули их и на крючки повесили вёдра.
4) Над головой медленно плыли цветы из облаков.
28. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1) Он почувствовал, уловил главное в моей дочери — доброту и отчаянность.
2) — И за тетрадку спасибо! — Надежда Емельяновна продолжала стыдить себя. — Всегда была задним умом крепка.
3) Конечно, в школе бы написали, да ведь школу снесли: старая была.
4) А если сделать доску, пусть деревянную или ещё из чегонибудь и установить её в нашем доме?
29. Укажите пример, в котором используется противопоставление
1) Со временем я как-то привык к этому прозвищу. Начал даже задумываться: может, и правда в чём-то мы родственники со скворцом, что свистит со скворечника у нас на тополе.
2) Он маленький, живёт в скворечнике на тополе, таскает к себе семена, гусениц — детей кормит. Я же, честно сказать, не очень занят работой по дому: только, может, иногда мама попросит пропылесосить ковёр или сходить за хлебом...
3) Скворец может по-разному петь. Он и щёлкает, и свистит, и чуть ли не хрюкает, и даже по-петушиному может кукаре-кать!
4) Забыл Васька про своего обидчика — только о том думает, как спуститься. Так заорал, что сбежались соседи его вы-ручать: притащили лестницу приставную, еле сняли...
30. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм
1) И так как все остальные мечтали гонять мяч или шайбу, свисток охотно уступали ему.
2) — Какой ты маленький! — с радостью констатировал Валька.
3) Мои несуразно длинные руки вырвались из-за спины, как из укрытия.
4) Кто-то ввёл тебя в заблуждение.
31. Укажите предложение, в котором нет градации
1) И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство равнодушия, как оно пригрелось, незаметно укоренилось
2) Человек мчится, боясь отстать: он должен находиться в курсе, на уровне, соответствовать.
3) Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные
4) Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать
32. Укажите предложение, в котором средством выразительности является инверсия
1) Песика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
2) Хозяин был молчаливый и очень добрый человек.
3) Я увидел Тобика после смерти Грина.
4) Это было под Москвой в дачной местности Переделкино.
Давайте разберем каждое из заданий.
### 26. Сравнение
**Ответ: 2)** Коренастые, могучие, обступили они эту самую низину плотным кольцом — **словно** в зеркало, смотрятся в неё круглый год, да всё никак наглядеться не могут.
Сравнение здесь выражается через слово "словно".
### 27. Метафора
**Ответ: 4)** Над головой медленно плыли **цветы** из облаков.
В данном предложении используется метафора, поскольку облака не являются цветами, а сравниваются с ними.
### 28. Фразеологизм
**Ответ: 2)** — И за тетрадку спасибо! — Надежда Емельяновна продолжала стыдить себя. — Всегда была **задним умом крепка**.
Фразеологизмом здесь является выражение "задним умом крепка".
### 29. Противопоставление
**Ответ: 2)** Он маленький, живёт в скворечнике на тополе, таскает к себе семена, гусениц — детей кормит. **Я же**, честно сказать, не очень занят работой по дому: только, может, иногда мама попросит пропылесосить ковёр или сходить за хлебом...
Противопоставление здесь выражено через "Я же".
### 30. Фразеологизм
**Ответ: 4)** Кто-то **ввёл тебя в заблуждение**.
Здесь используется фразеологизм "ввёл в заблуждение".
### 31. Нет градации
**Ответ: 2)** Человек мчится, боясь отстать: он должен находиться в курсе, на уровне, соответствовать.
В этом предложении нет градации, так как оно выражает одно основное утверждение.
### 32. Инверсия
**Ответ: 1)** Песика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
Инверсия наблюдается в том, что слово "этого" стоит перед подлежащим "песика".
Если есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другими заданиями, дайте знать!
2) Коренастые, могучие, обступили они эту самую низину плотным кольцом — словно в зеркало, смотрятся в неё круглый год, да всё никак наглядеться не могут
4) Над головой медленно плыли цветы из облаков
2) — И за тетрадку спасибо! — Надежда Емельяновна продолжала стыдить себя. — Всегда была задним умом крепка
2) Он маленький, живёт в скворечнике на тополе, таскает к себе семена, гусениц — детей кормит. Я же, честно сказать, не очень занят работой по дому: только, может, иногда мама попросит пропылесосить ковёр или сходить за хлебом...
4) Кто-то ввёл тебя в заблуждение.
3) Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные
1) Песика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.