


СРОЧНО прошу помогите мне!!!
7)Основными принципами сопровождения являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a.
непрерывность сопровождения
b.
комплексный подход к сопровождению
c.
индивидуальный подход к сопровождению
d.
рекомендательный характер советов сопровождающего
Определите соответствие отклонений от нормы их характеристике
Связаны с правилами поведения или деятельности людей или социальных групп
Связаны с достижениями стандартов, определяющих уровень образования
Связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями
Связаны с умственным развитием ребенка, его психическими недостатками
Варианты ответов: а) психические
б) социальные
в)педагогические
г) физические
Восстановите общий алгоритм деятельности команды в рамках разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута
Разработка Индивидуальной образовательной программы (ИОП) на заседании Психолого-медико-педагогического (психолого-педагогического) консилиума школы.
Планирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.
Совместная деятельность администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка
Анализ результатов деятельности учителей и специалистов
Постановка задач на последующий временной период.
Диагностический этап, в процессе которого в течение двух (максимум — трех) недель пребывания ребенка в школе учитель и специалисты психолого-педагогического сопровождения проводят комплексную оценку его состояния на момент поступления в школу.
Администрация школы вместе с координатором по инклюзии определяет, к какому учителю и в какой класс поступает ребенок.
Варианты ответов:
а) 3 этап
б) 6 этап
в) 4 этап
г) 2 этап
д) 5 этап
е) 7 этап
ж) 1 этап
8)Проанализируйте ситуацию. Выберите один правильный ответ:
На уроке ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) часто крутится, отвлекается, теребит ногами, встает.
Что необходимо предпринять?
Вопрос 13Выберите один ответ:
a.
Обратиться за помощью к школьному психологу
b.
Методично делать замечания, пока ребенок не успокоится
c.
Вызвать родителей и провести беседу с ними
d.
Сделать вид, что ничего не произошло
e.
Побеседовать с ребенком после уроков
f.
Поставить неудовлетворительную отметку
g.
Поставить в известность администрацию школы и попросить помочь вам
9)Дайте развернутый ответ
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Б
Г
А
Б
### Ответ на вопрос 13:
Наиболее подходящим вариантом в данной ситуации является:
**e. Побеседовать с ребенком после уроков.**
Этот подход позволяет учителю выяснить причины поведения ребенка, проявить заботу и понимание, а также найти способы решения проблемы, не привлекая излишнего внимания и не создавая стрессовой ситуации для ученика.
---
### Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс предполагает создание условий для их полноценного участия в жизни школы и общества. Существует несколько моделей интеграции:
1. **Инклюзивное образование**:
- Дети с ОВЗ обучаются в обычных классах вместе с другими учениками.
- Учителя и школа обеспечивают необходимую поддержку, включая адаптированные учебные программы, специальное оборудование и помощь тьюторов.
- Цель — создать равные возможности для всех детей, независимо от их особенностей.
2. **Частичная интеграция**:
- Дети с ОВЗ часть времени проводят в обычных классах, а часть — в специализированных группах или классах.
- Это позволяет им участвовать в общей школьной жизни, но при этом получать дополнительную помощь в обучении и развитии.
3. **Специальные классы в общеобразовательных школах**:
- Дети с ОВЗ обучаются в отдельных классах, но находятся в той же школе, что и их сверстники.
- Это позволяет им участвовать в общешкольных мероприятиях и постепенно адаптироваться к общему образовательному процессу.
4. **Коррекционные школы**:
- Дети с ОВЗ обучаются в специализированных школах, где созданы условия для их развития и обучения.
- Такие школы ориентированы на конкретные особенности здоровья (например, для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и т.д.).
5. **Дистанционное обучение**:
- Для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья, организуется обучение на дому с использованием современных технологий.
- Это позволяет им получать образование, не выходя из дома, и поддерживать связь с учителями и одноклассниками.
6. **Ресурсные центры**:
- Создаются специальные центры, где дети с ОВЗ могут получать дополнительную помощь: логопедическую, психологическую, педагогическую.
- Эти центры работают в сотрудничестве с общеобразовательными школами.
---
### Основные принципы интеграции:
- **Индивидуальный подход**: Учет особенностей каждого ребенка.
- **Поддержка и сопровождение**: Помощь специалистов (психологов, логопедов, тьюторов).
- **Создание доступной среды**: Обеспечение физической и психологической доступности образования.
- **Развитие толерантности**: Формирование у всех участников образовательного процесса уважительного отношения к детям с ОВЗ.
Интеграция детей с ОВЗ — это сложный, но важный процесс, который требует участия не только школы, но и семьи, общества и государства.