Top.Mail.Ru
Ответы

Ребенок 2,1 год. Не говорит. Не понимает речь. Как вообще понять, понимает речь или нет?

Здравствуйте

Моей дочери 2 года и 1 месяц. Имя свое знает, но когда зову не обращает внимание, долго приходится звать, что бы отозвалась. Говорит только «папа, баба, кися, фу, ляля» мама перестала говорить. Звукоподражание животным «гав, мау, гогого, хрю, кококо, муу» частые истерики, отказы от еды, на горшок не понимает зачем садится, зову ее «дочь идем ам ам» она в истерике, слюнявчик не дает одеть.
Соску не бросает, делала дырочку небольшую в соске, она не стала её сасать, пришлось старую давать, так как она не спала без нее до трех ночи. Не ест сама, не пьет с кружки только с поильника с трубочки.
Не понимает речь, только такое, что уже вошло в привычку: собрать памперсы которые раскидала, дай маме-и то не всегда через раз, выкинь каку, (бумажку, или памперс) иди сюда -тоже не всегда, и всё. В сад еще не ходит, были у психиатра, сказал что все хорошо. В глаза смотрит, но не акцентирует внимание на мне, или еще на ком то, любит целоваться и обниматься, если скажу поцелуй маму-поцелует. Когда я прихожу или муж, бежит обниматься.
А так больше ни чего такого не замечаю, но кажется мне что не всё в порядке, врачи и близкие УТВЕРЖДАЮТ ЧТО ребенок нормальный. Есть любимая игрушка медведь, без него не спит даже.
Трудно чему то научить или показать как это делается, если что то не по её, ложится на пол и кричит, плачет.
Любит бегать, кружится, прыгать на диване, танцевать, ладушки делает, радуется и хлопает в ладоши, если спрошу где глазки или носик-она покажет, но другие части тела нет. Еще может встать у опоры, подавать ножки что бы я ей носочки одела, частично после прогулки пытается сама раздеться, снять шапку, куртку, шарф, когда дома, раздевается до голыша, вместе с памперсом. Но горшок не понимает. На вопросы да/нет не отвечает. Только когда ложку подношу ко рту, мотает головой «не хочет показывает» Избирательна в еде, отказывается от жидкого. Очень трудно накормить. Поёт на своём языке песенку с повтором милости из мультика «три кота». С детьми на контак она идёт хорошо, играет, любит догонялки. На то, что ей нужно указывает пальчиком. Приносит мне сок, что бы я открыла или печенье/конфеты, когда мне даёт говорит «А!» В зеркало на себя смотрит, целует себя в зеркало, треморов никаких нет, очень гиперактивная, не усидчивая, на месте сидеть долго не будет, поиграет со мной не много в развивашки, пирамидку соберем, из кубиков башню, магнитные рыбки половим на удочку, сортеры с фигурами различные, подражает моим действиям, делает вид что делает себе макияж, сама чистит зубы, подражает что брызгает себе спрей в нос, вытирает салфеткой себе лицо, пытается сама себе одеть носки, у нас есть игрушечные фрукты и овощи, она делает вид что их кушает и кормит меня, с вкусняшкой она поделится и даст со своих рук мне что то в рот. Лазает на стол, подставляет стулья к столу, что бы залезть. Может иногда что то выкладывать в ряд, в разном порядке. Переживаю за аутистические спектры и сам аутизм. Со мной играет, всегда идёт на контакт, общительная. Что то говорит на своём языке, не молчит. Ждём запись к неврологу уже к платному, город маленький, очереди огромные. У меня первый ребенок.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5мес

Здравствуйте! Я понимаю ваше беспокойство, и как мама, вы очень внимательны к развитию вашей дочери. Давайте разберемся в ситуации подробно и попробуем ответить на ваши вопросы.

Понимание речи у ребенка 2 лет:

Действительно, в 2 года понимание речи должно быть более развитым, чем у вашей дочери. Но, прежде чем делать какие-то выводы, важно понять, что понимание речи — это не только выполнение прямых инструкций, а целый комплекс навыков.

Как проверить понимает ли речь ребенок:

Контекст и привычка: То, что ребенок понимает простые инструкции, вошедшие в привычку (“дай маме”, “выкинь каку”), не всегда означает, что он понимает значение слов. Скорее, это реакция на знакомую ситуацию и интонацию голоса.
Более сложные инструкции: Попробуйте давать более сложные инструкции, где меняются слова и порядок действий:
“Дай маме красную игрушку”
“Положи кубик на стол”
“Пойдем на кухню и возьмем сок.” Если ребенок выполняет такие инструкции, это говорит о том, что он понимает смысл отдельных слов и их сочетания.
Вопросы: Задавайте вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”, показывая пальчиком на предметы или действия:
“Это мячик?”
“Хочешь пить?” Обратите внимание, как она реагирует на такие вопросы - она должна понимать что от нее хотят услышать ответ.
Использование картинок: Покажите ей картинку и попросите: “Где кошка?”. Если ребенок правильно указывает на картинку, это говорит о понимании.
Реакция на интонацию: Посмотрите, как она реагирует на интонацию. Попробуйте сказать одну и ту же фразу с разной интонацией (радостно, грустно, сердито). Если она реагирует на интонацию, это хороший знак.
Понимание абстрактных понятий: Проверьте, понимает ли она такие понятия, как “большой-маленький”, “быстро-медленно”.
Анализ ситуации с вашей дочерью:

Понимание: Ваша дочь понимает простые инструкции, которые вошли в привычку (памперсы, “дай маме”). Это хорошо, но ее понимание пока ограничено.
Речь: В ее речи преобладают отдельные слова и звукоподражания. Это норма для 2 лет, но отсутствие фраз вызывает настороженность. Отсутствие слова “мама” может означать что сейчас этот слог просто не в приоритете у ребенка.
Социальное взаимодействие: Активное взаимодействие с вами, объятия, поцелуи, хороший контакт с детьми — это положительные признаки.
Истерики и отказы: Частые истерики и отказы от еды могут быть связаны как с особенностями характера, так и с трудностями в коммуникации.
Интерес к играм и предметам: Интерес к развивающим играм, подражание действиям, выкладывание предметов в ряд — это положительные знаки.
Избирательность в еде: Избирательность в еде (отказ от жидкой пищи) может быть следствием сенсорных особенностей.
Гиперактивность: Гиперактивность и неусидчивость также могут быть особенностями характера.
Указательный жест: Указательный жест - отличный признак понимания, что вы - взрослый, помогаете ей получить желаемое.
Опасения по поводу аутизма:

Аватар пользователя
Мудрец
5мес

Ей в лом)

Аватар пользователя
Мудрец
5мес

Говорить начинает в 3 года, так что всему своё время. Конечно, в 1-2 года надо уже хотя бы произносить отдельные звуки и несколько односложных слов. Поэтому, если есть время, надо отводить к логопедам, чтобы научиться нормально говорить. Иначе может вырасти типичным закрытым человеком.

Аватар пользователя
Мастер
5мес

посоветуйтесь с детским психологом, если видите проблему

Аватар пользователя
5мес

Многа букаф. Ниасилил