


Помогите пожалуйста с русским
Задание 4. 1) Прочитайте текст.
2) Определите его тему, основную мысль. Что отражает заголовок? Как вы считаете, к какому стилю речи можно отнести этот текст – к языку художественной литературы или к публицистическому? Письменно!
Как хлеб ищут
(1) В детстве я терял свои вещи. (2) Искал их, не находил и сердился.
(3) - А ты ищи, как хлеб ищут, - говорила бабушка, - обязательно найдёшь.
(4) Бабушкин совет я не понимал. (5) Хлеб лежит в шкафу. (6) Найти его проще простого. (7) Вообще искать не нужно.
(8) Я был подростком. (9) Началась война. (10) Продуктов не хватало. (11) Всё время хотелось есть. (12) Полученный по карточкам хлеб поровну делили между членами семьи. (13) Давали корочку Джеку.
(14) В обед от пайка ничего не оставалось.
(15) Вечером я осматривал все ящики в столе, все уголки на полках шкафа – не осталась ли где хлебная крошка…
(16) Тогда – то я понял, как хлеб ищут. (А. Митяев)
3) Найдите в тексте сложные предложения, в составе которых есть односоставные предложения, определите их вид.
4) Укажите количество грамматических основ в этих предложениях.
Разбор задания:
1. Тема и основная мысль текста:
Тема: осознание ценности хлеба через жизненный опыт.
Основная мысль: человек по-настоящему понимает ценность вещей только тогда, когда сталкивается с их нехваткой.
2. Что отражает заголовок?
Заголовок «Как хлеб ищут» отражает изменение отношения героя к поиску хлеба. В детстве он не понимал смысл этих слов, но во время войны осознал, что хлеб – это не просто продукт, а жизненно важная ценность.
3. К какому стилю относится текст?
Текст относится к публицистическому стилю, так как передаёт личный опыт, содержит рассуждения и направлен на формирование у читателя определённого отношения к теме. Однако присутствуют элементы художественного стиля (образность, эмоциональность).
Сложные предложения с односоставными предложениями:
«Началась война. Продуктов не хватало. Всё время хотелось есть.»
Сложное бессоюзное предложение.
В составе есть односоставное безличное предложение («Продуктов не хватало») и безличное предложение («Всё время хотелось есть»).
Количество грамматических основ: 3 (началась война; не хватало продуктов; хотелось есть).
«Вечером я осматривал все ящики в столе, все уголки на полках шкафа – не осталась ли где хлебная крошка…»
Сложное бессоюзное предложение с односоставным безличным («не осталась ли где хлебная крошка»).
Количество грамматических основ: 2 (я осматривал; не осталась крошка).
Вывод:
В тексте есть сложные бессоюзные предложения, содержащие односоставные безличные конструкции, которые подчёркивают эмоциональное состояние героя и важность его переживаний.
3= (3) - А ты* ищи**, как хлеб ищут,** - говорила** бабушка*, - обязательно найдёшь**(односоставные неопр-личное +опр-личное)
(16) Тогда – то я*понял**, как хлеб ищут.** (односоставное неопр-личное)
Количество грамматических основ=6