Помогите с заданием по музыкальной литературе
Симфоническая музыка в творчестве русских композиторов
а) «В Средней Азии»
б) «Вальс-фантазия»
в) «Псковитянка»
г) «Спящая княжна»
А тебе какая польза от чужого ответа? Ну получишь ты чужую оценку - и чо ты с нею делать будешь? Она же не имеет к тебе отношения!
Симфоническая картина «В Средней Азии», которую написал А.П. Бородин в 1880 году, была связана с присоединением к России Средней Азии. Бородин пишет и содержание к музыке, которое публикует в первом ее издании. Вот так композитор описывает свою картину «В Средней Азии»: «В однообразной песчаной степи Средней Азии впервые раздается чуждый ей напев мирной русской песни. Слышится приближающийся топот коней и верблюдов, слышатся заунывные звуки восточного напева. По необозримой пустыне проходит туземный караван, охраняемый русским войском. Доверчиво и безбоязненно совершает он свой длинный путь под охраною русской боевой силы. Караван уходит все дальше и дальше. Мирные напевы русских и туземцев сливаются в одну общую гармонию, отголоски которой долго слышатся в степи и наконец замирают вдали».
Первое впечатление от знакомства с Вальсом-фантазией, сочиненного М.И. Глинкой в 1839 году — чувство необычайного аристократизма.Мужское начало (духовые инструменты) и женское (струнные) в музыке Вальса то чередуются, то соединяются. Порой в основную лирическую тему струнных вплетаются реплики духовых, и мы ощущаем не просто чередование эпизодов, но некую драматическую коллизию. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей.
Это впечатление укрепляется от более полного знакомства с замыслом самого композитора: «…никакого расчета на виртуозность (кою решительно не терплю), ни на огромные массы оркестра» — так писал Глинка в одном из своих писем. Слова его относились, собственно, к инструментовке, несравненным мастером которой он был. И здесь это мастерство проявилось во всем блеске.
В полном соответствии с пьесой, задуманной в лирическом ключе, находится изящная инструментовка. При этом звучание танца в каждом новом туре преподносит слушателю сюрприз: то это выразительная мелодия скрипок, поддерживаемая бархатным звучанием остальных струнных, то соло валторны…
"Псковитянка» — первая опера Николая Римского-Корсакова в трёх действиях, шести картинах на собственное либретто по сюжету одноимённой драмы Льва Мея. Впервые поставлена в Мариинском театре Санкт-Петербурга под управлением Эдуарда Направника в 1873 году, переработана композитором в 1894 году. Ее язык и образы строги и суровы. Но есть в них и высокий лиризм, поэтичность, трепетность, и прежде всего — глубочайшее постижение русского национального духа. Произведение новаторское, смелое, во многом порывавшее с традицией, не сразу нашло соответствующую сценическую форму и полностью удовлетворившее автора музыкальное воплощение. В 1-й редакции, стремясь к правдивости, композитор отказался от многих форм традиционной оперы, в частности от замкнутых вокальных номеров. Ариозных построений мало, отсутствуют ансамбли. Музыкальное действие совершается преимущественно в формах речитативно-декламационных. Это в известной мере обеднило драматургию. Отсюда последующее двукратное возвращение композитора к опере, появление новых редакций.
Александр Бородин сочинял и романсы. Первым весомым сочинением в этом жанре стала «Спящая княжна», написанная в 1867 году на собственный текст Бородина. И это романс совсем не типичный — ни любви, ни разуверений, ни надежд, ни грусти: волшебная сказка, а в ней — намек.
Только вот сказка Бородина без счастливого конца. Убаюкивающе монотонный аккомпанемент фортепиано и гипнотический повтор слов рисуют сон княжны — это рефрен, и он неизбежно возвращается, кто бы ни попытался нарушить порядок вещей. Похоже, эту княжну не сможет разбудить даже грядущий богатырь, хотя композитор на это надеялся: «Под спящей княжной я разумею нашу несчастную угнетенную страну и хочу, чтобы настал час пробуждения».
У меня в гугле бан!