


Историческую викторину хотите?+
Викторина для охраноты. Новый тур:
- Чем, помимо большевицких козней, можно объяснить установившуюся с конца 19-го века моду на поджог помещичьих усадеб и перераспределение земельных наделов?
Феномен поджога помещичьих усадеб и перераспределения земельных наделов в конце XIX - начале XX века в Российской империи действительно не может быть объяснен исключительно "большевицкими кознями", поскольку он имеет гораздо более глубокие социально-экономические корни. Большевики, безусловно, активно использовали и подогревали эти настроения, но они не были их первопричиной.
Вот основные факторы, помимо влияния большевиков, которые привели к росту такого рода выступлений:
* Незавершенность и противоречивость крестьянской реформы 1861 года:
* Малоземелье: Хотя крестьяне получили личную свободу и земельные наделы, размер этих наделов часто был недостаточен для прокорма семьи. При этом помещики сохранили за собой значительные площади земель, включая так называемые "отрезки" (земли, отрезанные от крестьянских наделов в пользу помещиков при проведении реформы). Это создавало острое малоземелье в условиях быстро растущего населения деревни.
* Выкупные платежи: Крестьяне были вынуждены выплачивать выкупные платежи за полученную землю, что было тяжелым бременем для их и без того скудных хозяйств. Многие не могли полностью рассчитаться с государством.
* "Крепостнические пережитки": Несмотря на отмену крепостного права, помещичье землевладение сохранялось, а с ним и различные формы полуфеодальной зависимости, такие как отработки за аренду земли. Крестьяне часто были вынуждены арендовать землю у помещиков на кабальных условиях.
* Экономические трудности в деревне:
* Низкая урожайность и голод: Отсталые методы ведения сельского хозяйства, отсутствие агрономических знаний, частые неурожаи (например, голод 191
1 года,
А вот интересно, японские крестьяне в начале 20 века тоже фыркали " Порт - Артур, да набуя он нам нужен..."
Крестьянин в своём большинстве был туп и невежественен из-за отсутствия образования, жил по заветам Средневековья, поэтому не мог поднять производство сельского хозяйства, когда тупо всё уже было распахано и жил только им. При этом он продолжал плодиться, как кошка, и последующим поколениям оставалось ещё меньше есть при зависимости производительности сельского хозяйства тупо от засухи или заморозков. Всё это порождало "излишек" аграрного населения, которое из-за косности взглядов не видело другой жизни, кроме как пахать землю по завету предков из Средневековья, и считало, что может улучшить жизнь, если только вспашет больше земли, а не найдёт трактор или какие-нибудь удобрения. А вся последняя "лишняя" земля осталась только у крупных землевладельцев - помещиков и священников. Поэтому озлобленные нищетой крестьяне стремились поделить, что ближе под рукой - земли одного помещика. Что делать, когда закончатся под пахоту помещичьи земли, они, конечно, не знали и не думали. Всё вылилось в зависть и озлобленность, что помещик ест "в три пуза" вместо "одного", отсюда рост разбоев и поджогов помещичьих усадеб. И всё же нужно добавить, что помещики не были успешными аграрными предпринимателями, свои хозяйства вели отвратительно, продолжали жить за счёт денег временнобязанных, по сути продолжение оброка, вели явный паразитарный образ жизни, ничего не отдавая широкому обществу взамен, а только потребляя, усиливая социальную вражду по отношению к себе.
Англичанка гадит!