Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

про крутящий момент

Игорек Знаток (342), закрыт 17 лет назад
если на двух а/м одинаковой мощности (ок. 100л. с) разный мах. крутящий момент, то о чем это говорит? Что быстрее разгоняется тот у кого он больше. Объясните плиз что такое этот КМ, как влияет на разгон и почему при 3600 он больше чем при 5000 об/мин (на жигуле, да и на др тоже)?
Голубев Олег Мастер (1409) 17 лет назад
плюсик те чувак!

давно хотел спросить эту муть!
Алексей Кузьмин Мыслитель (5460) 17 лет назад
Максимальный крутящийя момент, это то количество оборотов двигателя , при котором достигается максимум мощности (!!! кпд - при разгоне ) двигателя ( Коротко ) . Крутящий момент преобразуется трансмиссией в соответствии с передаточными числами в ней ( отношение главной передачи к передачам переднего хода ). На динамику автомобиля влияет крутящий момент - прямо пропорциональный силе, развиваемой в точке касания ведущих колес и дороги ( то есть сцепление с асфальтом ). Соответственно, ускорение автомобиля зависит от этой силы и веса машины (по второму закону Ньютона- F=m*a ) . Так же опять коротко , крутящий момент , это те обороты двигателя , на которых водителю удается наиболее быстро разогнать автомобиль , это тот момент , когда мощность передаваемая , через трансмисию на асфальт , фактически и есть максимальна . Вследствии , для хорошего разгона , нам требуется переключать передачу именно в этот момент , а так же позаботиться о снижении веса , вот и 2 основых залога успеха быстрого разгона . Все очень просто , надо лишь немного подумать головой . -ЭТО КОРОТКО ОПИСАНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА !!!
Тан Д Мыслитель (6841) 17 лет назад
ясен фиг что разгониться не та у которой крутяшка больше а та у которой соотношение крутяший момент масса будет выше, т.е. чем больше крутяший момент и ниже масса тем лучше!!! и напиши мне где ты услышал абривиатуру КМ я можеть знаю но так на ум не приходить!!! к томуже на большинстве крутяший момент выше в середине, а к высоким оборотам он падаеть!!! так что еше и это играеть роль!!! чем выше крутяший момент и в более широком диапозано тем резвее твои лошадки под капотом будут вступать в дело!!! был такой шевролет камаро у него под капотом было всегото 193 лошадки а разгонялся да сотни как не всякий 300 сильный суперкар!!!
Вячеслав Петухов Гуру (3647) 17 лет назад
Л.с. влияют на тягу автомобиля и максимальную скорость, а крутящий момент (Hm) на разгон. Чем больше крутящий момент при меньших оборотах тем быстрее разгоняешься!
пропеллер Мудрец (10198) 17 лет назад
Америкозы говорят : Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки!!!
юРНиК Мудрец (11375) 17 лет назад
млин ско спецов аж добавить нечего
Александр Гуров Знаток (298) 17 лет назад
Наотвечали тут уже тебе) Ну поехали разбиратся в этом "лесу"...

Сыпать терминами и определениями, думаю не стоит, а посему попробую объяснить на пальцах.

Очень часто в разговорах о характере автомобилей употребляются условные термины: мощность и тяга. Так вот самое простое объеснение определения крутящего момента будет приравнивание этого термина к определению "тяга".

Если взять еденицу измерения крутящиго момента то это НМ (ньютон*метр) либо кгс (килограм *см кв). Первый используется на западе второй, в нашей вотчине. Так вот... проще всего понять чтоже на самом деле представляет собой крутящий момент то умозрительно представить как действуют вышеуказанные еденицы измерений. Это количество килограм приложенных на 1 см*2. т.е та самая тяга... естественно что чем большее усилие (самый точный кстати синоним "крутящему моменту") способен переложить двигатель на трансмисию и далее на колеса тем более деномичным будет автомобиль...

А вот объянить почему такое распределение по оборотам... хм.. попробую...

Зависимость роста кривых "крутящего момента" и "мощности" (попробуй найти картинку внешних скоростных характеристик, очень наглядное преложение получится) напрямую зависит от двух физических процессов: наполнение целидров двигателя рабочей смесью и механические потери в констукции двигателя. При небольших оборотах количество подоваемой в двигатель смеси мало соответственно малы мощность (м) и крутящий момент (км). При росте оборотов растут оба эти параметра... на жигулевском моторе примерно до 3500 об/мин. С ростом оборотов изменяется наполнение целиндров и усилие прелогаемое горящей топливной смесью на механические детали снижается, но частота прелогаемых усилий растет как и потери в моторе и навесных агрегатах. км перестает расти (начинает падать), но мощность продолжает расти (мощность это если проще, эфективноть в ед времени, а частота тактов в моторе то растет) до критическо для данного мотора точки (на ТАЗах это 5200 об/мин. где-то).

надеюсь понятней стало... хотя инженер умер бы от смеха глядя на такое объяснение и количество ошибок в нем =)
Дмитрий Мастер (1180) 17 лет назад
Крутящий момент - произведение силы на рычаг, действующей на крутящуюуся деталь. Крутящий момент измеряют на маховике. Чем дальше от него, тем меньше крутящий момент. Он тратится на: нагрев трущихся частей, кондиционер, АКПП. К колесам же подходит процентов 50 - 80. Вот и считайте, если у машины максимальный крутящий момент на маховике 120 Ньютон на метр, то на колесах (ведущая одна из осей) 100 Н*м. Чем меньше радиус, тем больше сила. При радиусе колеса 0,3 метра на него будет действовать 300 Ньютон или 30 кг силы. Надо учесть, что на каждое колесо получится по 15 кг.
Теперь что касается зависимости крутящего момента и мощности от частоты вращения двигателя. Двигатель совершая один оборот сжигает какаое-то количество топлива и совершает определенную работу. Мощность - работа за единицу времени. Чем больше частота вращения, тем больше работы, соответственно мощности. Но, есть еще ряд процессов, происходящив в двигателях внутреннего сгорания. Поэтому, обычно, мощность растет до определенного предела, а потом начинает падать.
Аналогично происходит и с крутящим моментом при изменении оборотов.
В Кг силы на см в квадрате измеряется давление.
Вот здесь еще можно почитать
http://ru.wikipedia.org/wiki/Крутящий_момент
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мощность
Похожие вопросы