
Что такое кроп (в фотографии)?

Ирина Беккерт Профи (810), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Бугров Александр Просветленный (26915) 17 лет назад
Кроп-фактор (от англ. Crop factor) — отношение поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, расчитанными на 35 мм пленку. Большинство сенсоров выпускаемых цифровых камер имеют площадь, меньшую, чем у обычного кадра 24×36 мм (например, в большинстве цифровых камер Canon используются сенсоры размером 15×22,5 мм) . При использовании объектива, расчитанного на 36 мм кадр, на сенсор проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть «обрезается» краем матрицы.

Благодаря этому угол зрения уменьшается пропорционально разнице в размерах сенсора и кадра пленки, на которую расчитан объектив.

Для большинства DSLR камер кроп-фактор составляет 1,5-1,6. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм имеет достаточно широкий угол зрения на полном кадре, однако на камере с кроп-фактором 1,6 этот же объектив будет иметь угол зрения, примерно равный углу зрения объектива с фокусным расстоянием примерно 45 мм на полном кадре (28 × 1,6 = 44.8). Это неудобно когда необходим широкий угол — сверхширокоугольные объективы становятся просто широкоугольными, широкоугольные становятся нормальными. Однако, кроп-фактор может принести пользу, когда требуется узкое поле зрения — он позволяет более плотно строить кадр при использовании длиннофокусной оптики. 300-т миллиметровый объектив с учетом кроп-фактора дает такой же угол зрения, как 480-ти миллиметровый.

Некоторые производители пытаются удовлетворить потребность в широкоугольных объективах для камер с меньшей матрицей. Такие объективы проецируют круг изображения меньшей площади, который не покрывает всю площадь обычного кадра 24×36 мм, а соответствует площади кадра цифровой камеры с размером сенсора 15×22,5 мм. Так как площадь кадра, на который нужно спроецировать изображение, меньше обычного, на такой объектив уходит меньше оптического стекла, такие объективы имеют меньший размер и массу по сревнению с обычными.
Коэффициент увеличения
Кроп-фактор иногда называют «коэффициентом увеличения» из-за эффекта мнимого увеличения изображения при использовании обычных объективов. Надо заметить, что объектив всегда дает одно и то же изображение, независимо от того, с какой камерой он используется. Увеличение происходит только потому, что площадь матрицы меньше в большинстве цифровых камер, поэтому сужается угол изображения объектива. В результате, хотя объектив проецирует то же самое изображение, как и при использовании с 35 мм камерой, это изображение проецируется на матрицу меньшей площади и будет выглядеть увеличенным при печати на том же формате
Коэффициент увеличения
Кроп-фактор иногда называют «коэффициентом увеличения» из-за эффекта мнимого увеличения изображения при использовании обычных объективов. Надо заметить, что объектив всегда дает одно и то же изображение, независимо от того, с какой камерой он используется. Увеличение происходит только потому, что площадь матрицы меньше в большинстве цифровых камер, поэтому сужается угол изображения объектива. В результате, хотя объектив проецирует то же самое изображение, как и при использовании с 35 мм камерой, это изображение проецируется на матрицу меньшей площади и будет выглядеть увеличенным при печати на том же формате
Остальные ответы
Наталья Сорокина Мыслитель (5844) 17 лет назад
вырезание области изображения.
Atlas Мыслитель (6029) 17 лет назад
Не кроп, а кроп-фактор - несоответствие линейных размеров изображения создаваемого объективом и размеров носителя, который фиксирует это изображение (матрица, пленка)